Международный аэропорт Мирабель в Монреале, Канада, должен был стать крупнейшим транспортным узлом в мире, но в итоге пришел в запустение
Откройте историю гигантского аэропорта Мирабель под Монреалем
28 ноября 2025 | 09:10
Правительство планировало создать гигантский аэропорт с шестью взлетно-посадочными полосами и шестью терминалами. Ещё в 1969 году для строительства этого узла были расчищены гектары сельскохозяйственных угодий, в результате чего 10 000 местных жителей были переселены. В 1975 году он был официально открыт для публики, и ежегодно оттуда должны были отправляться миллионы пассажиров. По сообщению The Guardian, проект обошелся в колоссальные 500 миллионов канадских долларов по тем временам, но не увенчался успехом после череды препятствий.
Международный аэропорт Мирабель, Монреаль, планировался как крупнейший мировой хаб, но был заброшен и пришел в упадок.
Высокоскоростная железная дорога, которая должна была связать аэропорт с городом, так и не была построена. Аэропорт расположен более чем в 30 милях от Монреаля, и его удаленность привела к тому, что многие пассажиры предпочитали пользоваться услугами более близких узлов с лучшей транспортной доступностью. Аэропорт был настолько безлюден, что даже послужил декорацией в фильме «Терминал» с Томом Хэнксом в главной роли.
Открытый для публики в 1975 году, объект ежегодно должен был обслуживать миллионы пассажиров.
Ещё в 2003 году издание описывало, как на взлетно-посадочной полосе прорастали сорняки, а на многоуровневой парковке стояло лишь несколько автомобилей. В то время уже было известно, что международный аэропорт Мирабель должен был закрыться для пассажирских перевозок и превратиться в грузовой терминал и базу технического обслуживания. 31 октября 2004 года коммерческие операции в аэропорту прекратились, и вылетел последний пассажирский рейс. Самолёт Air Transat вылетел в Париж, положив конец коммерческой деятельности этого авиационного узла.
31 октября 2004 года аэропорт прекратил коммерческие операции, отправив последний пассажирский рейс.
После многих лет простоя пассажирский терминал был снесён в 2016 году, но остальная часть аэропорта продолжает функционировать как грузовой узел. Он также используется как площадка для сборки самолётов и объект для аэрокосмических испытаний. По данным The Guardian, Ноит Лабонте, президент торговой палаты Монреаля, заявил ещё в 2003 году: «Это была катастрофа для Монреаля. Ни одному пассажиру не было смысла прилетать в Канаду для пересадки в Монреале».
Пустовавший годами пассажирский терминал был снесен в 2016 году, но сам аэропорт по-прежнему работает как грузовой хаб.
Отель Château de l’Aéroport-Mirabel на 344 номера, расположенный рядом с пассажирским терминалом, был построен в 1970-х годах одновременно с созданием этого узла. Однако он закрылся в 2002 году из-за сокращения числа отдыхающих, пользующихся услугами аэропорта.
Ещё одно «похожее на город-призрак» место находится в Форест-Сити, построенном в 2016 году. На строительство этого сообщества было потрачено колоссальные 80 миллиардов фунтов стерлингов с целью создания экологически чистого и современного ландшафта. Несмотря на масштабные планы, с момента начала работ несколько лет назад в Форест-Сити переехало всего около 9000 человек.