Как приятно было получить редкую возможность увидеть Чарльза Дэнса вблизи и лично в бутик-театре Orange Tree в Ричмонде.
78-летний актер впервые выходит на сцену почти за 20 лет — вместе с коллегами по сериалу «Драгоценность в короне» Джеральдиной Джеймс и Николасом Фарреллом — в пьесе мастера сексуальных неврозов XIX века, скандинава Августа Стриндберга.
Его драма была осовременена драматургом Говардом Брентоном и, таким образом, превратилась в гериатрический любовный треугольник.
Дэнс когда-то был золотистым львом экрана; а совсем недавно ужасал целое новое поколение телезрителей в роли безжалостного патриарха Тайвина Ланнистера из «Игры престолов».
Но он также заставляет Адольфа сомневаться в верности жены и говорит ему, что его картины каким-то образом доказывают, что он умирает.
Лучше не пытаться понять, почему, а просто принять Дэнса в образе высокого, импозантного и веснушчатого старика, который играет с доверчивым Адольфом Фаррелла.
Он — охотная жертва; комически податливый на предположение Густафа, что он, возможно, идиот.
Да, это необычайно странное произведение даже для Стриндберга; слегка юмористически обыгранное Брентоном.
И большое откровение ближе к концу о настоящей личности и мотивации Густафа больше озадачивает, чем шокирует.
Тем не менее, нельзя не быть очарованным — и немного охваченным прохладой — его слезящимся, моргающим взглядом, холодно устремленным на его трепещущую жертву.
Распроданная постановка Тома Литтлера элегантно оформлена стильным дизайном Луи Уайтмора, представляющим собой шведские деревянные детали, выкрашенные в белый и синий цвета, и костюмами в соответствующих нейтральных тонах. Тем не менее, участие актеров за семьдесят снижает эротическое напряжение пьесы, изначально задуманной для актеров тридцати лет, и призванной заставить их истекать потом от плотского страха и желания.
«Кредиторы» идут до 11 октября. Все билеты на спектакль проданы, но информацию о возврате или билетах на день показа можно найти на сайте orangetreetheatre.co.uk.
Продюсеры
Рейтинг:
«Шокирующе, возмутительно и оскорбительно. Я полюбил каждую минуту!» — так звучит рецензия на «Забавного мальчика» в нью-йоркской газете на следующий день после премьеры в первой сцене «Продюсеров». То же самое можно сказать и о блаженно-глупом шоу Патрика Марбера — но оно должно идти и идти без остановки.
Вырвавшись из тесных стен крошечного театра «Менье», где она начиналась, блестящая постановка Марбера теперь имеет более широкий актерский состав и больше простора для возмущения и оскорбления.
Это история неудачливого бродвейского продюсера Макса Бялыстока, который объединяет усилия с одержимым театром бухгалтером Лео Блумом, чтобы поставить заведомо провальный спектакль и присвоить неиспользованные инвестиции.
«Ангелы» Бялыстока — это сплошь дьявольски похотливые старушки, платящие за последнее острое ощущение по дороге на кладбище.
Его выбор, «Весна для Гитлера», написанный голубеводом в кожаных шортах с фетишем к фюреру по имени Франц Либкинд, привносит китч в «Майн Кампф» еще до того, как Макс назначает худшего режиссера в истории, Роджера де Бриса, чтобы «сделать это веселым».
Оригинальный создатель шоу, Мел Брукс, сказал, что хорошая комедия сдувает пыль с души. Я выпорхнул из театра, моя душа была чиста, как свисток.
«Продюсеры» можно забронировать в театре «Гаррик» до 2026 года.
ДЖОРДЖИНА БРАУН
Наперекосяк
Вердикт: Лучше по радио
Рейтинг:
Более двух десятилетий Тим Стимпсон пишет сценарии для «Стрельцов» . Ничто не превзошло захватывающие перипетии сюжетной линии о Хелен и деспотичном Робе Титченере.
Более свежие «проблемы», такие как восстановление дикой природы и сброс сточных вод, менее захватывающи. Откровенно говоря, я все еще скучаю по сводящей с ума Дженнифер.
Но меня заинтриговал ностальгический экскурс Стимпсона по переулкам памяти, посвященный рождению этой британской институции.
«Наперекосяк» возвращает нас в бирмингемскую радиостудию пятидесятых, где — правдивая история — Годфри Бейсли, он же «Бог», создал «продолжающуюся драму», чтобы информировать фермеров о быстро меняющемся мире.
Спустя 75 лет шоу продолжается, движимое, как и прежде, «Барвик Грин» Артура Вуда, заглавной мелодией, на которую «Бог» наткнулся, чтобы создать образ «пинта эля теплым летним вечером».
По крайней мере, именно здесь начинается эта гиперактивная, запутанная фарс-в-пьесе. Здесь Джонти, пытаясь стать следующим редактором «Стрельцов», ставит «Изобретая Эмбридж».
За свой счет он собрал команду актеров-фрилансеров — плюс знаменитость из «Строго по танцам» — чтобы воссоздать первые эпизоды, рассказывающие о коротком, обреченном браке Фила и Грейс и о закулисном давлении со стороны тогдашних боссов BBC.
То были времена, когда режиссеру сходило с рук указание актеру, зарабатывавшему восемь шиллингов в неделю, «звучать более привлекательно» — и она покорно изображала соблазнительность.
Замечательный актерский состав Джозефа О’Мэлли превосходно переключается между различными ролями: от актеров пятидесятых, бесшумно переворачивающих страницы сценария, чтобы играть выдуманных, утонченных персонажей «Короткой встречи» былых времен, до современных актеров, чьи личные страсти беспорядочно просачиваются в студию, создавая хаос, подобный «Театру шума».
Но ценой значительной драматической жертвы: никто из них, «реальный» или вымышленный, не является чем-то большим, чем набросок типажа, о которых трудно переживать, что делает «Наперекосяк» таким же запутанным и сбивающим с толку, как и его название.
Что остается, так это гениальные самодельные звуковые эффекты: чаша йогурта, раздавленная для имитации звука рождающегося ягненка. Ах! Магия радио.
«Наперекосяк» идет в театре «Барн» в Сайренсестере до 11 октября.
ДЖОРДЖИНА БРАУН