Рекламный ролик, в котором 27-летняя актриса «Эйфории» демонстрировала одежду бренда под слоганом «У Сидни Суини отличные джинсы», вызвал бурные обсуждения в социальных сетях. Одни назвали кампанию «нацистской пропагандой», а другие — «чрезмерной» и «нелепой» реакцию на нее.
Подкастер и бывшая звезда реалити-шоу резко раскритиковала Сидни и American Eagle в опубликованной во вторник гневной публикации в Instagram, заявив, что это «выглядит неприглядно» и что кампания указывает на проблемы превосходства белой расы на властных позициях.
«Люди склонны либо полностью оправдывать Суини, говоря, что она всего лишь «лицо» и «не писала сценарий», ЛИБО возлагают на нее всю вину. Я не считаю, что верно ни то, ни другое», — подписала 30-летняя Чафтилд свой пост, набравший более 5000 лайков.
«Суини ОДНОЗНАЧНО виновата, ведь без нее не смогли бы провести съемки. Если бы она не соглашалась с тем, как был снят этот ролик, она могла бы легко выступить с заявлением уже сейчас. Но, как стало известно вчера, она зарегистрированный член Республиканской партии», — продолжила Эбби.
В видеоролике Эбби далее обвинила рекламу, которую она назвала «евгенической пропагандой», в отсутствии представительства меньшинств на влиятельных должностях.
«Люди спрашивают: «Как никто ничего не сказал?» Люди определенно говорили.
Молодые люди, думаю, люди неевропейской внешности, обратили бы на это внимание».
Пока человек неевропейской внешности не будет у власти, ничего не изменится. И именно поэтому так важно, чтобы люди неевропейской внешности или представители различных маргинализированных групп занимали властные позиции».
После негативной реакции на кампанию компания American Eagle защитила лицо рекламы, Сидни, в заявлении, опубликованном ранее на этой неделе.
««У Сидни Суини отличные джинсы» — это всегда было и остается о джинсах, — написала марка. — Ее джинсы. Ее история.
В конце прошлого месяца Сидни начала сниматься в серии рекламных роликов для джинсовой кампании American Eagle.
В одном из них актриса фильма «Кто угодно, кроме тебя» застегивала синие джинсы из денима, говоря при этом: «Гены передаются от родителей к потомству, часто определяя такие черты, как цвет волос, характер и даже цвет глаз. Мои гены голубые».
В другом ролике звезда была запечатлена в джинсовом комбинезоне с глубоким вырезом спереди, а камера опускалась к ее груди.
«Состав моего тела определяется моими генами», — сказала она и остановилась, чтобы добавить: «Эй, глаза сюда». Затем камера вернулась к ее лицу.
С тех пор кампания вызвала острую критику со стороны некоторых обозревателей, один из которых поделился в социальных сетях: «Значит, Сидни каким-то образом ожидает, что зрители не воспримут этот визуальный образ как эвфемизм для евгеники и превосходства белой расы?»
Другой заявил: «Рекламная кампания Сидни Суини для American Eagle — это просто современная нацистская пропаганда. Дико, насколько это очевидно. Сейчас странные времена, чувак».
По данным отчета Salon, слова «отличные гены» «исторически использовались для восхваления белизны, худобы и привлекательности».
Издание добавило, что использование этой фразы также сделало рекламу «нечувствительным маркетинговым ходом».