Сколько кофе можно пить в день и как сделать его более полезным

Раскройте секреты кофе: почему его бодрящие свойства обманчивы, как он влияет на иммунитет и сколько чашек в день безопасно пить

2 февраля 2023 | 18:25

Как сделать кофе более полезным, почему нельзя полагаться на его бодрящие свойства и сколько кофе в день можно пить, читайте в нашей статье:

Кофе не дарит энергию, а даёт взаймы

Сколько кофе можно пить в день и как сделать его более полезным
Сколько кофе можно пить в день и как сделать его более полезным

Многие из нас привыкли с утра или в течение дня взбодриться чашечкой кофе и ощущать после неё прилив энергии. Конечно, этот способ весьма эффективен, но не следует при этом забывать, что кофе не дарит энергию, а даёт её взаймы, и должок надо отдавать. В университете Ньюкасла выяснили, что получить энергию от кофе просто так не получится, надо в дальнейшем обязательно “компенсировать” её сном. Кофеин временно блокирует химическое вещество под названием аденозин и не даёт таким образом организму расслабляться.

Загвоздка в том, что кофеин не даёт новую энергию, он просто подавляет сонливость, создавая лишь ощущение бодрости. Аденозин никуда не пропадает, более того, он накапливается, а действие кофеина рано или поздно заканчивается. В итоге, когда заканчивается действие кофеина, сонливость и упадок сил возвращаются и ощущаются ещё острее. Поэтому энергию, которую вы одолжили, необходимо вернуть, и лучший способ для этого — просто поспать.

Зато кофе с молоком действительно полезно, так как:

Молоко делает кофе полезнее

Сколько кофе можно пить в день и как сделать его более полезным
Сколько кофе можно пить в день и как сделать его более полезным

Добавляя молоко в кофе, вы делаете кофе гораздо полезнее. По данным исследователей из Копенгагена, сочетание кофе и молока удваивает защитную силу иммунных клеток и помогает организму бороться с воспалениями.

Дело в том, что антиоксиданты, которыми богаты кофейные зёрна, работают гораздо лучше, если к ним добавлять молочный белок. Эта комбинация способствует работе иммунных клеток и подавляет воспаление там, где оно имеется. Учёные обещают продолжить исследования в этой области.

Но не стоит увлекаться кофе, потому что:

Пить более 4 чашек кофе в день — вредно

Сколько кофе можно пить в день и как сделать его более полезным
Сколько кофе можно пить в день и как сделать его более полезным

Проведя исследование, в которое было вовлечено 40 тысяч взрослых людей, пьющих кофе, учёные пришли к выводу, что идеальное количество чашек кофе в день — это ровно 4. Регулярное выпивание более 4 чашек кофе в день на протяжении длительного периода негативно сказывается на продолжительности жизни.

Зато разумное потребление этого напитка положительно влияет на организм и даже помогает отсрочить возрастные заболевания.

Джордж и Амаль Клуни покинули свой дом во Франции на фоне бушующих лесных пожаров

Джордж и Амаль Клуни покинули свой дом во Франции на фоне бушующих лесных пожаров

Итан Слейтер и его бывшая жена Лилли Джей не возобновляют свой роман после его расставания с Арианой Гранде
HOT

Итан Слейтер и его бывшая жена Лилли Джей не возобновляют свой роман после его расставания с Арианой Гранде

Том Холланд и Зендая сыграли вторую свадьбу в британском отеле
HOT

Том Холланд и Зендая сыграли вторую свадьбу в британском отеле

  • 24,642Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

    Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

  • Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

    Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

  • 16,100Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

    Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

    Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

  • 14,375Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

    Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

  • 4,226Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

    Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом


  • Готовится к худшему: Брэд Питт опасается публичных разоблачений со стороны своих детей

    Готовится к худшему: Брэд Питт опасается публичных разоблачений со стороны своих детей

  • День рождения Меган Маркл был проигнорирован королевской семьей

    День рождения Меган Маркл был проигнорирован королевской семьей

  • Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

    Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

  • Натали Портман откровенно рассказала о третьей беременности

    Натали Портман откровенно рассказала о третьей беременности

  • Марта Стюарт высказалась о Меган Маркл, осваивающей «кулинарную нишу»

    Марта Стюарт высказалась о Меган Маркл, осваивающей «кулинарную нишу»

  • Отец Риз Уизерспун госпитализирован

    Отец Риз Уизерспун госпитализирован

  • Отца Риз Уизерспун срочно госпитализировали в Нэшвилле

    Отца Риз Уизерспун срочно госпитализировали в Нэшвилле

  • Ариана Гранде замечена в Нью-Йорке, решив временно отойти от публичности

    Ариана Гранде замечена в Нью-Йорке, решив временно отойти от публичности

  • Кулинарные эксперименты Бруклина Бекхэма: морская вода, пробка в соусе и сырое мясо

    Кулинарные эксперименты Бруклина Бекхэма: морская вода, пробка в соусе и сырое мясо

  • Почему Ариана Гранде делает перерыв в карьере

    Почему Ариана Гранде делает перерыв в карьере

  • Яркое возвращение Рианны на Барбадосский карнавал

    Яркое возвращение Рианны на Барбадосский карнавал

Знаменитости

Джордж и Амаль Клуни с детьми посетили благотворительное мероприятие в Италии

Джордж и Амаль Клуни с детьми посетили благотворительное мероприятие в Италии

Джули Эндрюс не вернется в «Дневники принцессы 3»

Джули Эндрюс не вернется в «Дневники принцессы 3»

Пэрис Джексон поделилась редкими подробностями детства с покойным отцом Майклом Джексоном

Пэрис Джексон поделилась редкими подробностями детства с покойным отцом Майклом Джексоном

Келлан Латс рассказал, что переехал из Калифорнии в Теннесси

Келлан Латс рассказал, что переехал из Калифорнии в Теннесси

Дочь Эми Адамс, которую раньше называли её уменьшенной копией, теперь сравнивают с другой голливудской звездой первой величины

Дочь Эми Адамс, которую раньше называли её уменьшенной копией, теперь сравнивают с другой голливудской звездой первой величины

Брэд Питт после семи лет трезвости: теперь он пьет ответственно

Брэд Питт после семи лет трезвости: теперь он пьет ответственно