Грудное вскармливание: за и против

Почему мамы отказываются от грудного вскармливания? Вредно ли это для малыша? В чем польза для мамы? Читайте в статье!

22 сентября 2013 | 20:47

Многие мамочки сегодня отказываются от кормления грудью. Медики встревожены этой тенденцией. Что мотивирует женщин пойти на такой шаг и какие есть плюсы в грудном вскармливании, мы расскажем далее…

Среди причин отказа от кормления грудью, которые называют молодые мамы, нашлись и важные, и не очень:

• отсутствие молока; • выход на работу; • нежелание сидеть на диете; • страх располнеть.

Кстати, доктора настаивают, что необходимость соблюдения диетического питания есть, однако ограничения минимальны. Если нет противопоказаний, мамочка может и должна питаться разнообразно и полноценно. В период кормления грудью избегать стоит лишь спиртных напитков, курения, употребления лекарственных препаратов, сильных аллергенов и блюд, которые способны вызвать колики у младенца. Что касается изменений фигуры, то здесь есть лишь одно правило: чтобы не располнеть, не ешьте за двоих. Достаточно увеличить свой привычный рацион всего на 350 ккал.

Если же существует серьезная необходимость отказа от грудного вскармливания, то без применения современных молочных смесей не обойтись. Здесь очень важно правильно подобрать питание крохи. Если малыш после употребления пищи плачет, плохо спит, капризничает, если снизилась его активность, вес, то смесь следует срочно менять.

Стоит сказать несколько слов в поддержку грудного вскармливания. Благодаря употреблению маминого молока у ребенка закладывается хороший иммунитет, формируется микрофлора. Кроха получает все необходимые вещества в процессе роста, ведь состав молока меняется вместе с малышом. Очень важно прикладывать к груди новорожденного в первые сутки после рождения. Исследования ученых показали, что бактериальный состав кишечной микрофлоры у малышей, которых приложили к груди в первые 24 часа, и тех, кто попробовал молоко мамы гораздо позже, очень разнится. Наличие необходимых бифидобактерий у деток первой группы было обнаружено в 50% случаев, а второй – в 27%.

Впрочем, у грудного вскармливания есть плюсы и для мамы. Американские исследователи выявили связь между женским мозгом и кормлением грудью. Оказывается, процесс лактации восстанавливает нормальный гормональный фон матери, который оказывает важное действие на работу головного мозга. Женщина, кормившая грудью своего ребенка продолжительное время, имеет гораздо меньше шансов заболеть болезнью Альцгеймера в пожилом возрасте.

Так что, дорогие мамочки, если нет серьезных причин отказываться от кормления грудью – не лишайте своего ребенка и себя радости и пользы грудного вскармливания. И тогда ваш малыш будет расти здоровым, а вы в старости сможете избежать склерозных проявлений.

Серебрякова Анна специально для журнала «Женские новости»

Брэд Питт в Париже с Инес де Рамон на фоне нового витка семейной драмы

Брэд Питт в Париже с Инес де Рамон на фоне нового витка семейной драмы

Оливия Уайлд и экс-жених Джейсон Судейкис воссоединились на выпускном дочери
ИНСАЙД

Оливия Уайлд и экс-жених Джейсон Судейкис воссоединились на выпускном дочери

Найл Хоран рассказал об отношениях с бывшими коллегами по группе One Direction

Найл Хоран рассказал об отношениях с бывшими коллегами по группе One Direction

  • Ким Кардашьян стала главной звездой Гран-при Монако и разозлила фанатов гонок

    Ким Кардашьян стала главной звездой Гран-при Монако и разозлила фанатов гонок

  • Всё ещё вместе: Киану Ривз и Александра Грант на гала-вечере MOCA в Лос-Анджелесе

    Всё ещё вместе: Киану Ривз и Александра Грант на гала-вечере MOCA в Лос-Анджелесе

  • 6,351Сидни Суини и Скутер Браун провели насыщенный субботний вечер в Нью-Йорке, завершившийся на Таймс-сквер

    Сидни Суини и Скутер Браун провели насыщенный субботний вечер в Нью-Йорке, завершившийся на Таймс-сквер

  • 15,238Ариана Гранде пошутила над своим неудачным браком с бывшим мужем Далтоном Гомесом в первый вечер своего тура «Eternal Sunshine»

    Ариана Гранде пошутила над своим неудачным браком с бывшим мужем Далтоном Гомесом в первый вечер своего тура «Eternal Sunshine»

  • 12,190Дуа Липа и Каллум Тернер поженились

    Дуа Липа и Каллум Тернер поженились

  • 22,207Сальма Хайек и ее муж-миллиардер Франсуа-Анри Пино на восьмом дне Открытого чемпионата Франции по теннису «Ролан Гаррос» 2026 в Париже

    Сальма Хайек и ее муж-миллиардер Франсуа-Анри Пино на восьмом дне Открытого чемпионата Франции по теннису «Ролан Гаррос» 2026 в Париже

  • 27,178Единство стиля: королевская семья выбрала пастельные тона для свадьбы Питера Филлипса, оставив яркие принты гостям

    Единство стиля: королевская семья выбрала пастельные тона для свадьбы Питера Филлипса, оставив яркие принты гостям

Знаменитости

Бруклин Бекхэм был в Нью-Йорке, когда его сестра Харпер Бекхэм заехала в его особняк в Лос-Анджелесе в пятницу

Бруклин Бекхэм был в Нью-Йорке, когда его сестра Харпер Бекхэм заехала в его особняк в Лос-Анджелесе в пятницу

Принц Джордж сдержал чихание во время национального гимна на параде Trooping the Colour в 2026 году

Принц Джордж сдержал чихание во время национального гимна на параде Trooping the Colour в 2026 году

Сет Роген придерживается решения, положившего конец одному из самых узнаваемых творческих союзов Голливуда

Сет Роген придерживается решения, положившего конец одному из самых узнаваемых творческих союзов Голливуда

Бьянка Цензори, жена Канье Уэста, вновь продемонстрировала смелый образ, появившись почти обнаженной в прозрачном наряде во время визита пары в Грузию

Бьянка Цензори, жена Канье Уэста, вновь продемонстрировала смелый образ, появившись почти обнаженной в прозрачном наряде во время визита пары в Грузию

Биографический фильм о Майкле Джексоне стал самым кассовым в истории

Биографический фильм о Майкле Джексоне стал самым кассовым в истории

Браки и романы Дженнифер Лопес

Браки и романы Дженнифер Лопес