Овощи и фрукты не способствуют снижению веса

Исследования показали, что обильное употребление соков, овощей и фруктов не только не помогает похудеть, но и приводит к увеличению веса

1 мая 2013 | 21:39

Ученые из США доказали, что включение в рацион большого количества натуральных соков, свежих овощей и фруктов не способствует снижению веса, а наоборот, провоцирует его увеличение. Всему виной голод, который мучает сидящих на овощных и фруктовых диетах.

Употребление в пищу фруктов и овощей не позволяет утолить чувство голода, а прием фруктовых соков до еды только провоцирует его обострение. Из-за этого человек все время хочет кушать и съедает больше, чем положено. Ученые провели эксперимент с участием более трех десятков испытуемых. На начало исследования у всех добровольцев был различный вес. На протяжении двух месяцев участникам вводили в рацион свежие натуральные соки. По итогам эксперимента каждый из испытуемых набрал от полутора до двух кг веса. Ученые заметили, что ежедневное употребление в пищу за обедом, к примеру, порции макарон и сыра позволяло удерживать количество «съеденных» калорий в пределах 800 ккал. Если же участник эксперимента до обеда выпивал стакан сока из фруктов, то величина употребленных калорий вырастала до 900 ккал. За целый день при этом «набегало» лишних 400 ккал. Так что если вы решили сесть на диету, к сокам следует относиться с особой осторожностью. Что касается фруктов и овощей, то увеличение их количества в рационе никак не повлияло на изменение веса или ощущение голода испытуемыми.

Правда, другая группа ученых из США доказала, что пища становится более вкусной и аппетитной, если она окрашена в разные цвета. А, как известно, разную окраску продуктам дают овощи и фрукты. Выходит, что их употребление разжигает аппетит. На подсознательном уровне люди стараются скушать яркого и разноцветного блюда как можно больше, чем однотонного и непривлекательного. Исследователями было выявлено: если цвет тарелки совпадает с цветом пищи, которая на ней лежит, то человек съест большую порцию, чем в случае, когда их цвета различны.

Ну и как в таких условиях можно похудеть на овощах и фруктах? Утешительный для всех худеющих факт открыли ученые из Новой Зеландии. Он доказали, что разноцветная пища поднимает настроение и дарит чувство умиротворения и счастья. Исследователи провели эксперимент с участием почти трех сотен молодых людей. На протяжении трех недель они вели дневник настроения, самочувствия и указывали в нем свой рацион и количество пищи. Результаты показали, что в дни, когда участники употребляли овощи и фрукты, испытуемые чувствовали прилив сил, покоя, счастья. Причем это состояние в некоторой степени сохранялось и на следующий день. Стоит заметить, что из рациона в ходе эксперимента были исключены любые соки и сухофрукты, но позволена любая другая пища, вплоть до сладостей и чипсов. По мнению исследователей, чтобы добиться позитивного эффекта, следует употреблять 7 порций овощей и фруктов в день. За одну порцию следует считать объем в половину стакана.

Все эксперименты доказывают, что рацион должен быть сбалансированным, здоровым и разнообразным. Впадать в крайности и садиться на овощные, соковые или фруктовые диеты не стоит. Все хорошо в меру, тогда и вес в норме будет, и настроение прекрасное, и самочувствие отличное.

Серебрякова Анна специально для журнала Женские новости

Антонио Бандерас по-прежнему считает свою бывшую жену Мелани Гриффит лучшим другом

Антонио Бандерас по-прежнему считает свою бывшую жену Мелани Гриффит лучшим другом

Арнольд Шварценеггер отпраздновал 79-й день рождения в спортзале

Арнольд Шварценеггер отпраздновал 79-й день рождения в спортзале

Том Холланд признался, что заимствует уход за кожей у Зендаи
ЭКСКЛЮЗИВ

Том Холланд признался, что заимствует уход за кожей у Зендаи

  • Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

    Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

  • 2,262Дочь Тома Круза и Кэти Холмс Сури официально отказалась от фамилии отца

    Дочь Тома Круза и Кэти Холмс Сури официально отказалась от фамилии отца

  • Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

    Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

  • 14,375Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

    Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

    Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

  • 8,115Тайный роман или крепкая дружба? Кит Урбан и Дженнифер Лопес сблизились после разводов, но музыкант боится сделать первый шаг

    Тайный роман или крепкая дружба? Кит Урбан и Дженнифер Лопес сблизились после разводов, но музыкант боится сделать первый шаг

Знаменитости

Крис Рок замечен в приложении для знакомств Raya: его профиль демонстрируют молодым женщинам в Лондоне

Крис Рок замечен в приложении для знакомств Raya: его профиль демонстрируют молодым женщинам в Лондоне

Лэнс Гест, звезда фильма «Челюсти: Месть», вновь предстал перед публикой, восхитив поклонников множеством выступлений спустя 39 лет после участия в разгромленном критиками сиквеле

Лэнс Гест, звезда фильма «Челюсти: Месть», вновь предстал перед публикой, восхитив поклонников множеством выступлений спустя 39 лет после участия в разгромленном критиками сиквеле

Николь Кидман порадовала учащихся и преподавателей государственной школы Лейн-Коув на этой неделе, записав поздравительное видео в честь ее 150-летнего юбилея

Николь Кидман порадовала учащихся и преподавателей государственной школы Лейн-Коув на этой неделе, записав поздравительное видео в честь ее 150-летнего юбилея

Бел Паули, звезда нового сериала «Гарри Поттер», выступила против противоречивых взглядов Дж.К. Роулинг на трансгендерность

Бел Паули, звезда нового сериала «Гарри Поттер», выступила против противоречивых взглядов Дж.К. Роулинг на трансгендерность

Бриэль Бирманн: публикация фото отвергнутого свадебного платья не имела злого умысла

Бриэль Бирманн: публикация фото отвергнутого свадебного платья не имела злого умысла

Дочь Эми Адамс, которую раньше называли её уменьшенной копией, теперь сравнивают с другой голливудской звездой первой величины

Дочь Эми Адамс, которую раньше называли её уменьшенной копией, теперь сравнивают с другой голливудской звездой первой величины