Польза и вред кофе: новые факты

14 ноября 2012 | 19:55

Черный, тягучий, с молоком и без, сказочно ароматный напиток кофе обожают миллионы людей в мире. О его пользе и вреде велись, ведутся и будут вестись споры ученых мужей разных стран. Все новые и новые факты приводят исследователи. Не так давно стало известно, что кофе может вызвать слепоту.

Американские ученые провели исследование с участием 120 тысяч представителей разного пола, возраст которых перевалил отметку в сорок лет. Все испытуемые изначально не имели проблем со зрением и регулярно проходили обследование у окулиста. Они ответили на вопросы анкеты, касающиеся частоты и количества употребления кофеинсодержащих напитков. Как показали результаты исследования, те люди, которые выпивали более трех чашек в день кофе с кофеином, оказались в группе риска развития глаукомы, которая может стать причиной потери зрения.

Другая группа американских ученых пришла к выводу, что 3 чашечки кофе ежедневно приносят ощутимую пользу организму. Это идеальное количество напитка, употребление которого дает возможность защитить себя от старческого слабоумия. Только для этого желательно пить не растворимый, а свежемолотый кофе, и для того чтобы сварить кофе, понадобится кофемолка и кофеварка или турка.Изучив, как менялся состав крови почти 125 человек пожилого возраста (от 65 до 88 лет) на протяжении 2-4 летнего периода, исследователи сделали вывод: высокий процент содержания в крови кофеина позволил испытуемым сохранить хорошую память и ясность ума. Те же, у кого в анализах крови показатели кофеина были снижены, столкнулись с развитием слабоумия в полной мере. Исходя из этих данных, ученые заявили, что умеренное употребление кофе (до 3 чашечек в день) защищает организм от болезни Альцгеймера.

А немецким исследователям удалось установить связь между восстановлением кишечника после оперативного вмешательства и регулярным приемом этого напитка. Ученые поставили эксперимент с 80 послеоперационными пациентами, которых разделили на две группы. Одной из них давали трижды в день 100 мл кофе, а второй – 100 мл воды. Процесс восстановления нормальной работы кишечника проходил намного быстрее у тех, кто употреблял кофе. Такой эффект достигается за счет того, что напиток обладает стимулирующим воздействием и устраняет проблему непроходимости кишечника.

Так что пить кофе можно и нужно, только не более 3-х чашек ежедневно! И тогда старость не страшна, ЖКТ будет всегда в норме, а зрение – отличным.

Серебрякова Анна специально для журнала Женские

Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

Тилан Блондо вышла замуж за диджея Бена Атталя на повторной церемонии

Тилан Блондо вышла замуж за диджея Бена Атталя на повторной церемонии

Секреты молодости и красоты Марты Стюарт
HOT

Секреты молодости и красоты Марты Стюарт

  • 14,375Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

    Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

  • Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

    Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • Арнольд Шварценеггер отпраздновал 79-й день рождения в спортзале

    Арнольд Шварценеггер отпраздновал 79-й день рождения в спортзале

  • Тайный роман или крепкая дружба? Кит Урбан и Дженнифер Лопес сблизились после разводов, но музыкант боится сделать первый шаг

    Тайный роман или крепкая дружба? Кит Урбан и Дженнифер Лопес сблизились после разводов, но музыкант боится сделать первый шаг

  • Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

    Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

  • 2,262Дочь Тома Круза и Кэти Холмс Сури официально отказалась от фамилии отца

    Дочь Тома Круза и Кэти Холмс Сури официально отказалась от фамилии отца

Знаменитости

Хилари Дафф трогательно почтила память покойного экс-бойфренда Аарона Картера во время выступления в павильоне TD в Филадельфии, Пенсильвания, в воскресенье

Хилари Дафф трогательно почтила память покойного экс-бойфренда Аарона Картера во время выступления в павильоне TD в Филадельфии, Пенсильвания, в воскресенье

Алессандра Амбросио помолвлена с Баком Палмером после почти двухлетнего романа

Алессандра Амбросио помолвлена с Баком Палмером после почти двухлетнего романа

Селена Гомес, похоже, не знала о предупреждении об «экстремальной жаре», объявленном в Великобритании, когда во вторник направлялась на съемки с грелкой

Селена Гомес, похоже, не знала о предупреждении об «экстремальной жаре», объявленном в Великобритании, когда во вторник направлялась на съемки с грелкой

Поздравляем Криштиану Роналду и Джорджину Родригес!

Поздравляем Криштиану Роналду и Джорджину Родригес!

Николь Кидман поделилась с поклонниками закулисьем долгожданного сиквела Сюзанны Бир «Практическая магия 2», который выйдет в кинотеатрах США и Великобритании 11 сентября

Николь Кидман поделилась с поклонниками закулисьем долгожданного сиквела Сюзанны Бир «Практическая магия 2», который выйдет в кинотеатрах США и Великобритании 11 сентября

Гости свадьбы Таллулы Уиллис поделились фотографиями «прекрасного» бракосочетания младшей дочери Деми Мур и Брюса Уиллиса

Гости свадьбы Таллулы Уиллис поделились фотографиями «прекрасного» бракосочетания младшей дочери Деми Мур и Брюса Уиллиса