Лучшее время для еды

Ученые раскрывают ключевые факторы, влияющие на лишний вес: время приема пищи, сон и размер порций

13 июля 2012 | 15:15

Проблема лишнего веса в последнее время актуальна как никогда. Исследования в этой области не прекращают вести ученые всего мира. В одном из последних экспериментов они установили лучшее время для употребления пищи.

Исследование проводилось на лабораторных грызунах, которые были разделены на две группы. Одной из них позволяли питаться лишь на протяжении восьми часов в течение дня, другим – круглые сутки. Американские ученые давали мышам по требованию организма одинаковую пищу, как здоровую, так и неполезную. Оказалось, что подопытные первой группы набрали меньше веса, чем испытуемые из второй. Кроме того, мышам провели обследование, показавшее, что низкий уровень воспалительных процессов и более здоровое состояние печени было у участников первой группы. Такие результаты дали ученым основание предположить, что лишние килограммы в организме человека могут откладываться не только из-за плохого качества пищи, но и из-за того, в какое время она употребляется. Поэтому полезно кушать только в течение дня, а ночью следует давать ЖКТ отдых.

Другое исследование ученых из США в очередной раз подтверждает связь между количеством сна и лишним весом человека. Как показал эксперимент, недосып мешает выбирать здоровые продукты для питания.

25 человек разного пола с нормальными показателями веса были разделены на две группы. Одной позволили выспаться, а другой давали спать не дольше 4 часов в сутки на протяжении 5 дней. После этого обеим группам показывали картинки разной пищи. Участники первой делали выбор в пользу здоровой еды – овощей и фруктов, а второй останавливались на пирожных, шоколадках и пончиках – продуктах, которые сложно отнести к полезным. Как считают ученые, в мозгу людей с недосыпом срабатывал механизм, вынуждающий их выбирать сладости в качестве вознаграждения за потерянные часы сна. Именно этим и объясняется наличие лишнего веса у людей, которые мало спят.

Перечеркнуть все предыдущие исследования можно открытием английских ученых. Они узнали, что совершенно неважно, когда и как употребляется пища. Оказалось, что после каждой плотной трапезы спустя всего три часа жир начинает откладываться в области талии. А когда такое питание становится регулярным, лишние килограммы сползают на ягодицы и бедра. Поэтому исследователи настоятельно рекомендуют кушать часто, но понемногу.

Благодаря открытиям ученых мы только утвердились в понимании того, что следует хорошенько высыпаться, питаться в течение дня, но не ночи, и небольшими порциями, делая выбор в пользу здоровых продуктов. Только так нам удастся сохранить свое тело в прекрасной форме.

Серебрякова Анна специально для журнала Женские новости

Сиквел «Барби» застопорился из-за переговоров о гонорарах Марго Робби и Райана Гослинга

Сиквел «Барби» застопорился из-за переговоров о гонорарах Марго Робби и Райана Гослинга

Агентство Кейт Мосс потеряло 1,8 миллиона за год, впервые за 12 лет сообщив об убытках

Агентство Кейт Мосс потеряло 1,8 миллиона за год, впервые за 12 лет сообщив об убытках

Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

  • 16,100Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

    Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

  • 4,226Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

    Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • 14,375Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

    Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

  • 24,642Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

    Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

  • Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

    Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

  • Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

    Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

Знаменитости

Джули Эндрюс не вернется в «Дневники принцессы 3»

Джули Эндрюс не вернется в «Дневники принцессы 3»

Меган Маркл, похоже, столкнулась с неловкой ситуацией с давним другом принца Гарри Дэвидом Фостером на благотворительном мероприятии музыканта в Канаде в прошлую пятницу

Меган Маркл, похоже, столкнулась с неловкой ситуацией с давним другом принца Гарри Дэвидом Фостером на благотворительном мероприятии музыканта в Канаде в прошлую пятницу

Николь Шерзингер показала, какой упорный труд требуется для ее невероятно подтянутой фигуры, опубликовав новый пост из спортзала в Instagram

Николь Шерзингер показала, какой упорный труд требуется для ее невероятно подтянутой фигуры, опубликовав новый пост из спортзала в Instagram

Джон Хинкли-младший выразил свои наилучшие пожелания Джоди Фостер 45 лет спустя после покушения на президента Рональда Рейгана, совершённого ради того, чтобы произвести на актрису впечатление

Джон Хинкли-младший выразил свои наилучшие пожелания Джоди Фостер 45 лет спустя после покушения на президента Рональда Рейгана, совершённого ради того, чтобы произвести на актрису впечатление

Кайли Дженнер и ее давняя подруга Анастасия «Стасси» Караниколау, возможно, уже не так неразлучны, как прежде, – но между ними нет вражды

Кайли Дженнер и ее давняя подруга Анастасия «Стасси» Караниколау, возможно, уже не так неразлучны, как прежде, – но между ними нет вражды

Дженнифер Лопес наслаждается dolce vita

Дженнифер Лопес наслаждается dolce vita