От депрессии спасут кофе, кефир и йогурты

Исследования показали, что кофе, кефир и йогурты обладают уникальным противодепрессивным действием

16 июня 2012 | 16:21

Ученые не прекращают исследования продуктов питания на предмет выявления их пользы для здоровья человека. Благодаря сразу нескольким экспериментам, которые были проведены в разных странах мира, стали известны супернапитки, способные защитить нас от депрессивных проявлений. Речь идет о кофе, кефире и йогуртах.

Американские ученые доказали, что люди, которые в день выпивают 2-3 чашечки натурального кофе, страдают от депрессии на 15% реже в сравнении с теми, кто пьет его редко или же слишком много. Чтобы получить эти данные исследователи вели наблюдение за более чем 50000 представительниц прекрасного пола без проблем со здоровьем в возрасте 63 лет на протяжении одного десятилетия. Несмотря на свои выводы, ученые настоятельно не рекомендуют избавляться от психических расстройств при помощи кофе.

Многие замечали, что этот напиток на людей действует по-разному: кого-то бодрит, а кому-то наоборот добавляет вялости. Почему так происходит, узнали американские исследователи. Оказывается всему виной характер. Изучив поведение крыс, которым давали амфетамин или кофеин, ученые установили, что кофе помогал зарядиться энергией лишь тем грызунам, которые не были склонны усердствовать в работе. Зато «трудоголикам» напиток давал обратный эффект – расслаблял.

Группа ученых из Канады, Ирландии и США сделала сенсационное открытие – установила связь между работой головного мозга и состоянием кишечной флоры. Давно известно, что вредные микроорганизмы выделяют токсины, негативно влияющие на центральную нервную систему. Теперь же исследователи установили воздействие на мозг непатогенных бактерий. Особый род молочнокислых микроорганизмов давали на протяжении шести недель грызунам, после чего у крыс замеряли количество гормона стресса. Оказалось, что эта величина снизилась, у подопытных было выявлено меньше количество депрессивных проявлений и повышенная стрессоустойчивость. Такие лактобактерии содержатся в кефире и йогуртах. Их успокаивающее и поднимающее настроение действие ученые планируют проверить на людях.

Кстати, исследователи из США вновь доказали, что употреблять молочные продукты каждый день очень полезно для мозга. Как стало известно, благодаря ним улучшается мышление, речь, психомоторика, координация, внимание и память. Изучив способности почти тысячи разнополых взрослых участников эксперимента, ученые узнали, что самые высокие показатели были у тех, кто регулярно употребляет в пищу молочные продукты. Самые низкие были выявлены у людей, делающих ставку на обезжиренную серию, а средние когнитивные способности обнаружились среди тех, кто редко обращается к «молочке».

Так что вывод один – пьем ежедневно кофе (натуральный, 2-3 чашечки), кефир, молоко, едим йогурты и прочие кисломолочные продукты, и тогда наши души никогда не посетит депрессия, а мозг будет работать на зависть окружающим!

Серебрякова Анна специально для журнала Женские новости

Кулинарные эксперименты Бруклина Бекхэма: морская вода, пробка в соусе и сырое мясо

Кулинарные эксперименты Бруклина Бекхэма: морская вода, пробка в соусе и сырое мясо

Семья Клуни эвакуирована, а замку Брэда Питта и Анджелины Джоли грозит опасность

Семья Клуни эвакуирована, а замку Брэда Питта и Анджелины Джоли грозит опасность

Алессандра Амбросио помолвлена с Баком Палмером после почти двухлетнего романа

Алессандра Амбросио помолвлена с Баком Палмером после почти двухлетнего романа

  • Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

    Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

  • Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

    Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

  • 2,262Дочь Тома Круза и Кэти Холмс Сури официально отказалась от фамилии отца

    Дочь Тома Круза и Кэти Холмс Сури официально отказалась от фамилии отца

  • 14,375Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

    Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

  • 8,115Тайный роман или крепкая дружба? Кит Урбан и Дженнифер Лопес сблизились после разводов, но музыкант боится сделать первый шаг

    Тайный роман или крепкая дружба? Кит Урбан и Дженнифер Лопес сблизились после разводов, но музыкант боится сделать первый шаг

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

    Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие


  • Том Холланд признался, что заимствует уход за кожей у Зендаи

    Том Холланд признался, что заимствует уход за кожей у Зендаи

  • Что с лицом Криса Эванса? Фанаты подозревают Капитана Америку в неудачной пластике

    Что с лицом Криса Эванса? Фанаты подозревают Капитана Америку в неудачной пластике

  • Меган Маркл снова запуталась в воспоминаниях о своём «бедном» детстве

    Меган Маркл снова запуталась в воспоминаниях о своём «бедном» детстве

  • Совпадение? Сын Анджелины Джоли и Брэда Питта, Нокс Джоли, сменил причёску и отвлёк внимание от откровений отца

    Совпадение? Сын Анджелины Джоли и Брэда Питта, Нокс Джоли, сменил причёску и отвлёк внимание от откровений отца

  • Сиквел «Барби» застопорился из-за переговоров о гонорарах Марго Робби и Райана Гослинга

    Сиквел «Барби» застопорился из-за переговоров о гонорарах Марго Робби и Райана Гослинга

  • Разговор Меган Маркл за ужином в Калифорнии вызвал тревогу в Букингемском дворце

    Разговор Меган Маркл за ужином в Калифорнии вызвал тревогу в Букингемском дворце

  • Отца Риз Уизерспун срочно госпитализировали в Нэшвилле

    Отца Риз Уизерспун срочно госпитализировали в Нэшвилле

  • Николь Кидман стремительно вступает в новый роман?

    Николь Кидман стремительно вступает в новый роман?

  • Марта Стюарт высказалась о Меган Маркл, осваивающей «кулинарную нишу»

    Марта Стюарт высказалась о Меган Маркл, осваивающей «кулинарную нишу»

  • Эмма Робертс рассказала о своей свадьбе с Коди Джоном

    Эмма Робертс рассказала о своей свадьбе с Коди Джоном

  • Кит Урбан по-другому относится к новому роману Николь Кидман

    Кит Урбан по-другому относится к новому роману Николь Кидман

Знаменитости

Крис Рок замечен в приложении для знакомств Raya: его профиль демонстрируют молодым женщинам в Лондоне

Крис Рок замечен в приложении для знакомств Raya: его профиль демонстрируют молодым женщинам в Лондоне

Лэнс Гест, звезда фильма «Челюсти: Месть», вновь предстал перед публикой, восхитив поклонников множеством выступлений спустя 39 лет после участия в разгромленном критиками сиквеле

Лэнс Гест, звезда фильма «Челюсти: Месть», вновь предстал перед публикой, восхитив поклонников множеством выступлений спустя 39 лет после участия в разгромленном критиками сиквеле

Николь Кидман порадовала учащихся и преподавателей государственной школы Лейн-Коув на этой неделе, записав поздравительное видео в честь ее 150-летнего юбилея

Николь Кидман порадовала учащихся и преподавателей государственной школы Лейн-Коув на этой неделе, записав поздравительное видео в честь ее 150-летнего юбилея

Бел Паули, звезда нового сериала «Гарри Поттер», выступила против противоречивых взглядов Дж.К. Роулинг на трансгендерность

Бел Паули, звезда нового сериала «Гарри Поттер», выступила против противоречивых взглядов Дж.К. Роулинг на трансгендерность

Бриэль Бирманн: публикация фото отвергнутого свадебного платья не имела злого умысла

Бриэль Бирманн: публикация фото отвергнутого свадебного платья не имела злого умысла

Дочь Эми Адамс, которую раньше называли её уменьшенной копией, теперь сравнивают с другой голливудской звездой первой величины

Дочь Эми Адамс, которую раньше называли её уменьшенной копией, теперь сравнивают с другой голливудской звездой первой величины