Основная масса людей ходят на работу, чтобы получить хоть какие-то деньги. Об эмоциональной пользе такого труда говорить не приходится, а ведь одним из главных факторов ощущения человеком счастья является деятельность, которая приносит удовольствие. Как же его получить от работы?
• на первое место вышел неприятный запах тела сотрудников – он мешает нормальной работе 38% представительниц слабого пола и 40% представителей сильного;
• вторая строчка досталась привычке коллег выдавать чужие идеи как свои – этот аспект злит 36% мужчин и 40% женщин;
• третью позицию занимает шумное поведение (разговоры по телефону, беседы) сотрудников, которое не дает спокойной работать – 21% возмущенных нашелся среди мужской половины опрошенных и 22% — среди женской;
• четвертую строчку заняло банальное воровство, процветающее в офисных холодильниках;
• пятое место по праву занимает привычка кушать сильно пахнущую пищу на рабочем месте.
Другой способ получить удовольствие от работы – поменять ее график. Ученые из США провели целый ряд исследований, которые показали, что настроение человека меняется в течение трудового дня – обычно оно портится. Причинами такой перемены является недосып, количество работы, длительность светового дня. Нерациональное просиживание в офисе по жесткому графику часто приводит к неудовлетворенности своей работой, низкой производительности труда. Чтобы улучшить эти показатели, достаточно заменить рабочий график гибким. Эксперимент с более чем 600 участников доказал, что если позволить человеку работать в личном режиме, он тратит больше времени на свои нужды, к примеру, на сон, но при этом успевает выполнить всю необходимую работу, сохраняет отличное самочувствие и настроение, у него налаживаются отношения в семье.
Поэтому, старайтесь выбирать такую работу, где вам предоставят гибкий график. Если же приходится сидеть от звонка до звонка на рабочем месте, не отказывайте себе в удовольствии отвлечься от основной деятельности, чтобы потом приступить к выполнению обязанностей в приподнятом настроении и с удвоенной силой. Но не забывайте о сотрудниках – не мешайте им работать, уважайте своих коллег!
Серебрякова Анна специально для журнала Женские новости