Итак, ваши долгие поиски увенчались успехом – вы устроились на новую работу, где надеетесь набраться ценного опыта, заработать, найти друзей среди новых коллег. Однако бывает такое, что, несмотря на все ваши старания, ничего не получается – начальник крайне недоволен, сотрудники обходят вас стороной и перешептываются за спиной. Не каждая женщина может выдержать такое, многие быстро сдаются и уходят искать новое место работы.

А что, если везде будет так? Если в каждой организации будет неугодное начальство и неприятный коллектив? Вы так и будете метаться из одного офиса в другой, нигде не добиваясь ничего серьезного? Чтобы этого избежать, воспользуйтесь нашими советами.

Несомненно, самый главный человек в любой фирме – это начальник. И с ним особенно важно установить хорошие отношения. Нет, конечно, речь идет вовсе не о дружбе: во-первых, вряд ли вам удастся стать лучшей подругой босса, а во-вторых, это и не всегда хорошо. Важно зарекомендовать себя как человека ответственного, исполнительного, не задающего лишних вопросов. В разговоре с начальником нужно вести себя с достоинством, говорить лишь по делу. Нельзя мямлить и бубнить себе под нос, необходимо серьезно и спокойно разъяснять свою точку зрения. Однако долго спорить тоже не стоит – если шеф категорически не согласен с вами, лучше поблагодарить его и идти переделывать свою работу. Как бы там ни было, а слово начальника – закон.

И вам еще повезло, если ваш новый босс жёсток, но молод и современен, и к новшествам относится положительно. Гораздо более сложный тип руководителя – это консерватор, приверженец старых порядков. Он напоминает напыщенного индюка, который считает, что знает абсолютно все, что ни один молодой выскочка не может противостоять его огромному опыту. К сожалению, выиграть в битве с таким начальником практически невозможно. Чаще всего приходится использовать нынешнее положение лишь для того, чтобы скоротать время до перехода на новое место работы.

Важнейшим фактором для успешного продвижения по карьерной лестнице являются хорошие отношения с сотрудниками. Самое главное здесь – это нейтралитет. Вначале стоит понаблюдать за людьми, за их привычками, понять, кто с кем дружит, а кого не выносит. Не занимайте чью-то определенную сторону в конфликтах, если же вас просят рассудить, то делайте это справедливо, но мягко, чтобы никого не обидеть. Особую роль играет соблюдение традиций, принятых в офисе, например, совместное чаепитие, обсуждение каких-то вопросов, празднование дней рождения. Ни в коем случае не игнорируйте этого, иначе коллеги сочтут вас слишком гордой, самовлюбленной и нелюдимой. Принесите в офис что-нибудь вкусненькое к чаю, можно даже устроить маленький банкет в честь того, что вы стали частью коллектива. Часто это помогает расположить к себе людей, установить с ними хорошие человеческие отношения.

Общение на нерабочие темы также играет немалую роль. Ведь всегда же найдётся 5 минуток на обсуждение скидок в бутиках любимого бренда и на просьбу порекомендовать хорошего мастера.

Ну, и главное табу – не обсуждайте начальника с коллегами, и не спорьте с ним самим в присутствии кого бы то ни было. Это заденет тщеславие шефа, и поставит под угрозу ваше положение.

Лилия Шайбакова специально для журнала Женские новости

Добавить комментарий