Шпинат дает силы, а вишня восстанавливает мышцы

Узнайте, как шпинат повышает мышечную силу благодаря нитратам, а вишневый сок ускоряет восстановление после тренировок

11 марта 2011 | 12:04

Ученые из Швеции нашли подтверждение тому, что шпинат увеличивает мышечную силу. При регулярном употреблении этого продукта растет тонус мышц.

До недавнего времени считалось, что причиной этому является высокое содержание железа в зеленых листьях овоща. Однако более детальное исследование показало, что такой эффект дают неорганические нитраты. Употребление тарелки шпината приводит к снижению потребности организма в кислороде и росту мышц. Это происходит из-за активизации деятельности органелл (митохондрий), которые питают клетки организма энергией. Для подтверждения этой теории группе испытуемых давали маленькую дозу нитратов, которая была эквивалентна содержащейся в тарелке шпината. Спустя время у них увеличилась мышечная сила и уменьшилась потребность в кислороде.

Силу нужно куда-то девать, а это чревато травмами. Спасет в такой ситуации кислая вишня. Она способна ускорить восстановление после травм и интенсивных тренировок у спортсменов. Такие выводы сделали ученые из Великобритании.

За неделю до и два дня после интенсивной физической нагрузки одна группа спортсменов получала 2 раза в день по 28,3 грамма изоэнергетического фруктового концентрата, а другая – концентрат кислого вишневого сока, который богат на антиоксиданты. В первой группе восстановление происходило значительно медленнее, чем во второй. За сутки спортсмены, употреблявшие фруктовый концентрат, восстанавливали лишь 85% мышечной массы, а те, что пили вишневый сок, – 90%.

По мнению ученых, за счет содержания мощных антиоксидантных составляющих, вишневый сок сокращает окислительные повреждения мышц, которые неизбежны при их работе в полную силу. Кроме того, вишня может оказывать влияние на воспалительные процессы при артритах и болезнях сердца, снижая их.

Так что всем, кто подвергается активным физическим нагрузкам, шпинат и кислый сок вишни просто показаны!

Серебрякова Анна специально для журнала Женские новости

Звезда «Гарри Поттера» Джесси Кейв рассказала о травле из-за веса на съемках этого фильма
HOT

Звезда «Гарри Поттера» Джесси Кейв рассказала о травле из-за веса на съемках этого фильма

5 мелочей в ванной комнате, которые незаметно создают ощущение беспорядка

5 мелочей в ванной комнате, которые незаметно создают ощущение беспорядка

Тилан Блондо вышла замуж за диджея Бена Атталя на повторной церемонии

Тилан Блондо вышла замуж за диджея Бена Атталя на повторной церемонии

  • 4,226Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

    Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

  • 8,115Тайный роман или крепкая дружба? Кит Урбан и Дженнифер Лопес сблизились после разводов, но музыкант боится сделать первый шаг

    Тайный роман или крепкая дружба? Кит Урбан и Дженнифер Лопес сблизились после разводов, но музыкант боится сделать первый шаг

  • 16,100Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

    Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • 14,375Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

    Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

  • 24,642Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

    Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

  • 2,262Дочь Тома Круза и Кэти Холмс Сури официально отказалась от фамилии отца

    Дочь Тома Круза и Кэти Холмс Сури официально отказалась от фамилии отца

Знаменитости

Дженна Ортега Призналась, Что В Детстве, Будучи Звездой, Могла ‘Целый День Ничего Не Есть и Не Пить’, Чтобы ‘Никому Не Мешать’

Дженна Ортега Призналась, Что В Детстве, Будучи Звездой, Могла ‘Целый День Ничего Не Есть и Не Пить’, Чтобы ‘Никому Не Мешать’

Обнаглевший вор, проникший на территорию Ким Кардашьян стоимостью $60 млн и угнавший автомобиль, направлен на психиатрическую экспертизу

Обнаглевший вор, проникший на территорию Ким Кардашьян стоимостью $60 млн и угнавший автомобиль, направлен на психиатрическую экспертизу

Пэрис Джексон поделилась редкими подробностями детства с покойным отцом Майклом Джексоном

Пэрис Джексон поделилась редкими подробностями детства с покойным отцом Майклом Джексоном

Келлан Латс рассказал, что переехал из Калифорнии в Теннесси

Келлан Латс рассказал, что переехал из Калифорнии в Теннесси

Дочь Эми Адамс, которую раньше называли её уменьшенной копией, теперь сравнивают с другой голливудской звездой первой величины

Дочь Эми Адамс, которую раньше называли её уменьшенной копией, теперь сравнивают с другой голливудской звездой первой величины

Брэд Питт после семи лет трезвости: теперь он пьет ответственно

Брэд Питт после семи лет трезвости: теперь он пьет ответственно