Чем меньше зубов, тем хуже память

Ученые доказали связь между состоянием зубов и работой мозга

10 мая 2011 | 16:15

Ученые из Норвегии выяснили, что состояние памяти зависит от количества зубов во рту, так как все органы в теле человека взаимосвязаны.

Более чем 20 лет ученые вели наблюдение за изменением мышления в процессе старения. При этом изучались томограммы мозга разных людей. На снимках отчетливо видны все действия, которые проводились над зубами. Оказалось, что мыслительные процессы и состояние памяти людей, у которых были удалены зубы, значительно хуже, чем у «зубастых» испытуемых. Особенности мышления и память проверяли путем тестирования. Кстати, учеными из Японии были открыты подобные тенденции изменения состояния памяти и мыслительных процессов у крыс. Корм в лабиринте успешнее и быстрее находили те грызуны, у которых в наличии были все резцы.

Что ж, если зубов мало и память оставляет желать лучшего, стоит прислушаться к мнению диетологов и налечь на продукты, улучшающие память. В их состав входят необходимые нашему мозгу для умения запоминать элементы: витамины группы В, железо и холин. Нехватка последнего в мозгу человека приводит к нарушениям в памяти. Витамин В3 участвует в образовании вещества дофамина, количество которого влияет на концентрацию внимания, способность обучаться и запоминать. Железо помогает снабдить мозг кислородом.

Источники холина: куриные яйца и черная икра. Для употребления этих продуктов зубы-то особо и не пригодятся… Икра также богата железом и содержит витамины В, но из-за пуринов, которые могут привести к образованию камней в почках, стоит отказаться от ежедневного употребления этого продукта. Куриное яйцо помимо холина содержит лецитин, улучшающий выведение «вредного» холестерина, а также суточную дозу витамина В12. Его недостаток может привести к гибели нервных клеток и возникновению депрессии.

Есть витамины группы в в продуктах: шампиньоны, ягоды и виноград – не очень тяжелая при малом количестве зубов пища. В шампиньонах много полезных микроэлементов, которые помогают замедлить развитие раковых опухолей. Ягоды, в частности земляника, голубика и клубника, улучшают выработку дофамина и спасают от дегенерации клетки организма. В винограде содержатся все витамины, входящие в группу В. Именно они помогают работать организму в целом и каждой его клеточке лучше.

Источники железа: яблоки и тыквенные семечки. Вот уж где зубы пригодятся! В семечках тыквы содержится также много витамина В3, а яблоки богаты на витамины из группы В – В9, В6, В3, В2 и В1.

Если сберечь зубы с молодости не вышло, придется кушать правильную пищу, чтобы восстанавливать память. Единственное, о чем не упомянули ученые, это о том, как влияет на память установка зубных протезов. Может, получится обойтись более дешевым способом улучшения памяти, чем регулярное употребление черной икры?

Серебрякова Анна специально для журнала Женские новости

Гости поделились фотографиями свадьбы Таллулы Уиллис — младшей дочери Деми Мур и Брюса Уиллиса
ИНСАЙД

Гости поделились фотографиями свадьбы Таллулы Уиллис — младшей дочери Деми Мур и Брюса Уиллиса

Фаны Арианы Гранде сделали вирусным клип инди-певицы из-за поразительного сходства с «Petal»

Фаны Арианы Гранде сделали вирусным клип инди-певицы из-за поразительного сходства с «Petal»

Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились в своем новом особняке стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов под Лиссабоном в присутствии всего четырех свидетелей и своих детей
HOT

Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились в своем новом особняке стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов под Лиссабоном в присутствии всего четырех свидетелей и своих детей

  • 16,100Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

    Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • 7,224Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

    Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

  • 14,375Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

    Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

  • 4,226Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

    Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

  • 4,843Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

    Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

  • 24,642Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

    Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

Знаменитости

Селену Гомес и ее мать обвинили в мошенничестве инвесторы компании Wondermind

Селену Гомес и ее мать обвинили в мошенничестве инвесторы компании Wondermind

Николь Кидман призналась, что брак с Томом Крузом был для нее важнее карьеры

Николь Кидман призналась, что брак с Томом Крузом был для нее важнее карьеры

Коллега Уилла Смита по фильму «Король Ричард» объяснила причину пощечины Крису Року

Коллега Уилла Смита по фильму «Король Ричард» объяснила причину пощечины Крису Року

Мэтт Беллами и Элл Эванс разводятся после семи лет брака

Мэтт Беллами и Элл Эванс разводятся после семи лет брака

Марго Робби заработала 50 миллионов долларов за главную роль и продюсирование фильма «Барби»

Марго Робби заработала 50 миллионов долларов за главную роль и продюсирование фильма «Барби»

Дэвид Фостер настаивает, что Меган Маркл — его «дорогая подруга», после того как завирусилось видео, где он проигнорировал ее на благотворительном мероприятии

Дэвид Фостер настаивает, что Меган Маркл — его «дорогая подруга», после того как завирусилось видео, где он проигнорировал ее на благотворительном мероприятии