Ранее в этом году 35-летняя поп-суперзвезда сумела выкупить свой каталог записей, первоначально выпущенных через Big Machine Records — сделка, на завершение которой ушло шесть лет.
Она приобрела шесть альбомов и сопутствующие видеоматериалы у их последнего владельца, Shamrock Capital, за нераскрытую девятизначную сумму.
Появившись в пятницу на шоу Грэма Нортона, Тейлор присоединилась к гостям Киллиану Мёрфи, Грете Ли, Джоди Тёрнер-Смит и Доналу Глисону на диване.
Грэм сказал: «Вы выкупили всё у корпоративной структуры, можно представить себе армию юристов, ведущих переговоры с другой армией юристов, но всё было совсем не так.»
Тейлор ответила: «Нет, я отправила свою маму и своего брата.»
Нам нужно было выяснить, как убедить их продать нам очень прибыльный актив, хотя он всё ещё приносил им кучу денег.
Поэтому я подумала, что единственные люди, подходящие для этой работы, — это те, кто знал меня всю мою жизнь, знает весь мой путь, кто поддерживал меня и с кем я работаю каждый день.
А также самые чуткие, самые добрые, люди, которые могли бы рассказать историю того, через что мы прошли как семья.
Так что они пошли и вернули мне мою музыку.»
В рукописном письме, опубликованном на её сайте, Тейлор, чьё состояние оценивается более чем в 1 миллиард долларов, утверждает, что деньги, заработанные ею на прошлогоднем прибыльном туре Eras, помогли профинансировать покупку её старого материала и «дела всей её жизни».
Она сказала: «Всё, чего я когда-либо хотела, это возможность работать достаточно усердно, чтобы однажды полностью выкупить свою музыку без каких-либо условий, без партнёрства, с полной автономией.»
Затем она пошутила: «Моя первая татуировка, возможно, будет огромным трилистником прямо посреди моего лба.»
Бывший менеджер Джастина Бибера, Скутер, спорно приобрёл права на материалы Тейлор за 300 миллионов долларов после покупки её старого звукозаписывающего лейбла Big Machine Media в 2019 году, прежде чем продать их Shamrock Capital с прибылью.
В обмен на возможность выкупить мастер-записи, Тейлор утверждала, что ей пришлось бы записывать новый альбом для лейбла взамен каждой старой записи, которую она покупала, приковывая её к Big Machine на долгие годы вперёд как раз тогда, когда она стремилась покинуть лейбл.
Певица опубликовала эмоциональный пост в Tumblr, сообщив фанатам, что сделала «мучительный выбор оставить своё прошлое позади». «Музыка, которую я писала на полу своей спальни, и видео, которые я придумывала и оплачивала на деньги, заработанные выступлениями в барах, затем в клубах, затем на аренах, а затем на стадионах.»
Она добавила: «Даже в самых страшных кошмарах я не могла представить, что покупателем окажется Скутер.
Всякий раз, когда Скотт Борчетта слышал слова «Скутер Браун», вырывающиеся из моих губ, это было, когда я либо плакала, либо старалась не плакать.
Он знал, что делает; они оба знали. Контролировать женщину, которая не хотела быть связанной с ними. Навсегда. Это значит навсегда.»
Она добавила, что, когда услышала новость: «Всё, о чём я могла думать, это непрекращающаяся, манипулятивная травля, которую я терпела от него годами.»
Затем Тейлор перечислила ряд примеров, обвиняя Ким Кардашьян и Канье Уэста – тогдашних клиентов Брауна – в травле.
Shamrock приобрела мастер-записи альбомов «Taylor Swift», «Fearless», «Speak Now», «Red», «1989» и «Reputation» – право собственности на которые Тейлор теперь вернула, ранее возглавив кампанию по перезаписи своих первых шести альбомов, четыре из которых она успешно завершила.
Музыкальные источники ранее утверждали, что Скутер сыграл роль в том, чтобы помочь Тейлор и Shamrock Capital договориться о сделке по выкупу, стремясь получить столь необходимый позитивный пиар после того, как его карьера рухнула из-за вражды с певицей.
Но, по словам источников, близких к переговорам по контракту, он не играл никакой роли.
Инсайдер сообщил Daily Mail: «Вопреки предыдущему ложному сообщению, не было никакой сторонней стороны, которая ‘поощряла’ эту продажу.
Вся заслуженная похвала за эту возможность должна достаться партнёрам Shamrock Capital и только команде менеджеров Тейлор из Нэшвилла.
Тейлор теперь владеет всей своей музыкой, и этот момент наконец-то наступил вопреки Скутеру Брауну, а не благодаря ему.»
Тем временем, после того как стало известно о деловом шаге Свифт, Браун сказал: «Я счастлив за неё.»