15+, 1 ч 56 мин
Рецензия Мэттью Бонда – Mail On Sunday
Рейтинг:
Джонсон играет Люси, успешного топ-менеджера в агентстве, которое пренебрежительно относится к приложениям и всё ещё верит в старомодное искусство сватовства, по крайней мере, для тех, кто может себе это позволить. Его требовательные клиенты ищут не столько любовь, сколько богатство, привлекательную внешность и сопоставимый уровень образования. Для женщин рост потенциального мужа — это всё, в то время как для мужчин, боюсь, это по-прежнему молодость.
Но Люси знает, что всё сложнее, именно поэтому она уже на пути к своей девятой успешно организованной свадьбе. Так почему же она сама всё ещё одинока, несмотря на то, что её великолепно ухаживает абсурдно завидный Гарри, в то время как её хаотично преследует её красивый, но обедневший бывший парень-актёр, Джон?
«Материалистам» не хватает эмоциональной глубины «Прошлых жизней», но фильм хорошо сделан, смотрибелен и заставит вас задуматься. И, возможно, даже надеяться.
Рецензия Ларушки Иван-Заде – Daily Mail
Существуют ли родственные души? Этот вопрос объединяет две самые крупные премьеры недели, которые отвечают на него двумя очень разными способами. «Материалисты» – это фильм о красивых людях, ищущих идеального партнёра.
Люси считает, что она всё продумала. Она профессиональная сваха на Манхэттене, ответственная за девять и более свадеб, которая твёрдо верит, что «брак – это деловая сделка, и так было всегда, с незапамятных времён». Обязательства – это не о любви, это о валюте, рыночных силах и «математике», причём личным «не подлежащим обсуждению» требованием Люси является то, что, помимо того, что он высокий и красивый с густой шевелюрой, её будущий муж будет умопомрачительно богатым.
Появляется красавчик момента Педро Паскаль, высокий, красивый, волосатый толстосум с пентхаусом за 12 миллионов долларов в Трайбеке. Однако, поскольку это ромком, снова появляется бывший Люси, Джон, высокий, красивый, но бедный театральный актёр, с густой шевелюрой, но пустыми карманами, с которым Люси рассталась, потому что он был, ну, без гроша.
Так кто же завоюет её руку?
Ответ не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Потому что это не голливудский эскапизм того лощёного типа, который выпускали Кейт Хадсон и Мэттью МакКонахи в 2000-х, – это «сложный» второй полнометражный фильм сценариста/режиссёра Селин Сонг, чьё задумчивое романтическое кино «Прошлые жизни» было, пожалуй, лучшим фильмом 2023 года.
«Материалисты» аналогично основаны на подлинном жизненном опыте. Сонг работала свахой, когда впервые приехала в Нью-Йорк, и её сценарий здесь ставит интересные вопросы, понятные большинству из нас, о балансе между романтикой и рационализмом. Суть в следующем: сможете ли вы действительно построить долгосрочные отношения с кем-то с другим происхождением и ценностями, особенно если вы всегда в конечном итоге ссоритесь из-за денег?
К сожалению, части «Материалистов» лучше, чем целое. Какими бы превосходными и непринуждёнными ни были три главных актёра, их диалоги могут казаться натянутыми. Иногда это намеренно, как когда Паскаль своим обходительным способом обольщает Люси фразой: «Я хочу быть с тобой ради твоих нематериальных активов». Но в других случаях нет. Он иногда очень остроумен и наблюдателен.
Сонг задалась целью деконструировать ромком, но то, как она его реконструирует, оказывается несколько разочаровывающим. В ожидании узнать, победит ли любовь всё, вы, вероятно, останетесь неубеждёнными в том, где же кроется счастливый конец.
Тем не менее, здесь более чем достаточно привлекательных качеств, чтобы заставить вас сказать: «Я согласна».