Вердикт: Стучась в небесные врата
Рейтинг:
Пьеса Конора Макферсона, действие которой разворачивается в Америке 1930-х годов, в эпоху Депрессии, трижды облагорожена: выдающимся талантом Макферсона как писателя и режиссера, способного создавать атмосферу; замечательным ансамблем актеров, певцов и танцоров, играющих неудачников, беглецов и страждущих, населяющих его пьесу; и саундтреком из 23 песен Боба Дилана. Он единственный драматург, которому Дилан оказал такую честь.
Великолепно интегрированная и преображенная чарующими аранжировками Саймона Хейла, музыка, кажется, выражает почти невыразимые эмоции потерянных душ, уносимых ветром.
Макферсон собирает своих отщепенцев в ветхом постоялом дворе в Дулуте, штат Миннесота.
Наиболее известный своей пронзительной пьесой «Плотина», он обладает тонким чувством к жизням, которые преследуют призраки рухнувших надежд.
На сценографии Рэя Смита в тонах сепии, владелец отеля Ник готовит рагу для своих постояльцев, все из которых застряли в рутине или находятся в бегах.
Тем временем Ник безуспешно пытается убедить свою беременную темнокожую дочь-подростка Марианну принять предложение о браке от 70-летнего вдовца.
Его сын Джин, мечтающий стать писателем, тонет в отказах от издателей и в алкоголе.
Его овдовевшая любовница ищет выход из положения.
В продавце Библии Юджина Маккоя нет ничего благочестивого, но в бывшем отмеченном наградами боксере Сифисо Мазибуко есть неподдельная доброта.
Первая половина завершается прекрасным, леденящим душу хоровым исполнением «Like A Rolling Stone», но на этот раз, в отличие от оригинальной постановки, вечер заканчивается дарующей искупление «Moving On».
Особое событие, которое нельзя пропустить.
## Nye
Вердикт: Конец Найа
Рейтинг:
Руфус Норрис завершает свою работу в качестве художественного руководителя Национального театра. Его прощальный спектакль — это перезапуск прошлогодней пьесы Тима Прайса с валлийским суперменом Майклом Шином в роли валлийского политика-лейбориста Анейрина Бивена — человека, который добился создания Национальной службы здравоохранения после Второй мировой войны.
Он повествует о его жизни, воссоздавая ключевые сцены из нее, в то время как Най галлюцинирует под действием морфина после операции по поводу язвы желудка в 1959 году.
Прайс несколько изменил пьесу, но она по-прежнему остается двухчасовой сорокапятиминутной энергичной политической агиографией.
Мы узнаем о его раннем опыте борьбы с дефектом речи в момент коллективного действия в школьном классе в духе «Я — Спартак». Это можно даже назвать классовой борьбой.
Но Най по-настоящему обретает свой голос в совете Тредегара, прежде чем стать членом парламента от Эббу Вейл и действовать на нервы как Невиллу Чемберлену, так и Уинстону Черчиллю.
В какой-то момент призрак его отца отводит его в шахты, чтобы показать, как добывать больше всего угля, «ударив» в нужном месте.
Шин в пижаме на протяжении всего спектакля, а огромные зеленые больничные занавесы сценографии Вики Мортимер, служащие завесами сознания, делают постановку Норриса, безусловно, изобретательной.
Тем не менее, ее изобретательность скрывает глубоко ностальгическое и почтительное отношение. То, что могло бы стать разгромным обличением нынешних, утративших хватку, левых, больше похоже на льстивую и сентиментальную эпитафию.
Национальный театр, Лондон, до 16 августа; Уэльский Миллениум-центр 22-30 августа.
ПАТРИК МАРМИОН