Выбор обеда может определять рабочий день, но также влиять на атмосферу в коллективе.
От пахучих продуктов до громких и отвлекающих звуков еды — существует множество факторов, которые могут испортить отношения с коллегами. По мнению эксперта, их следует избегать.
![[img-122652]](https://www.womanews.ru/wp-content/uploads/2025/05/imgp-20830-2640.jpg)
«Нет ничего хуже неприятного запаха, распространяющегося в воздухе», — заявила эксперт по этикету Элизабет Сус.
«Он может появиться, когда вы открываете холодильник, чтобы достать свой обед, или от разогретого ужина коллеги в общей микроволновке», — добавила она.
По словам Сус, основательницы Школы этикета и протокола Ауэрсмонт, ваши пахучие обеды замечают коллеги — и это им совсем не нравится.
Эксперт рассказала, какие продукты не стоит приносить на работу, особо подчеркнув необходимость избегать блюд из морепродуктов.
«Список продуктов, которые не стоит приносить на работу, включает: рыбные блюда (например, консервы из лосося и тунца), яйца и блюда из них, блюда с чесноком, блюда из крестоцветных овощей (таких как капуста кейл, брюссельская капуста, обычная капуста, цветная капуста или брокколи), а также необычные продукты для разогрева в микроволновке, например, попкорн», — перечислила она.
Сус заверила офисных работников, что они по-прежнему могут наслаждаться этими продуктами, просто стоит переосмыслить место их приема.
Продукты, которых следует избегать для обеда в офисе: — Блюда из рыбы (консервы из лосося и тунца) — Яйца и блюда из них — Блюда с чесноком — Блюда из крестоцветных овощей (капуста кейл, брюссельская капуста, обычная капуста, цветная капуста, брокколи) — Необычные продукты для разогрева в микроволновке (попкорн)
«Если вам необходимо принести эти продукты на работу по диетическим причинам или для поддержания здоровья, лучше съесть их за пределами здания, в общей зоне отдыха или на парковой скамейке, подальше от других», — посоветовала она.
Хотя может показаться естественным взять еду к своему рабочему столу, Сус призывает людей находить другое место ради комфорта окружающих.
«Когда вы едите за своим столом, запах горячей еды, распространяющийся по офису, может отвлекать и быть неприятным для некоторых», — отметила она.
Не только запахи еды могут отвлекать в офисе. Сус напомнила, что, хотя у вас может быть обеденный перерыв, важно помнить, что не все остальные в этот момент отдыхают.
«Поймите, что люди могут продолжать работать и разговаривать по телефону», — напомнила эксперт.
Сус настоятельно рекомендовала «осознавать», какие звуки издает ваш обед, если вы едите за своим столом.
«Супы, чипсы, сырые овощи, крекеры и шуршание упаковки могут мешать и раздражать коллег во время их работы», — указала она.
Она добавила: «Звуки прихлебывания, хруста, жевания с открытым ртом и шуршание оберток могут отвлекать и раздражать».
Эти правила распространяются и на приемы пищи с коллегами на мероприятиях. Сус настаивает на соблюдении дополнительных норм.
Она рекомендует заказывать блюда, которые позволяют вам выглядеть сдержанно и внимательно к коллегам.
«Не заказывайте блюда, которые вы не знаете, как есть, если только вы все вместе не исследуете новые кухни», — посоветовала она.
«Будьте внимательны к тем, у кого есть религиозные и/или культурные предпочтения в еде. Вы можете спросить, допустимо ли есть такие продукты при них, или решить заказать то, что вам нравится, в другой день», — продолжила она.
Наконец, Сус отметила, что лучше избегать заказа алкогольных напитков в течение дня.