Лучшая диета для тех, кому за 50

Узнать, как правильно питаться в пожилом возрасте, чтобы сохранить здоровье и активность на долгие годы

15 марта 2019 | 11:51

Говорят, мудрость приходит с возрастом. Увы, когда речь заходит о правильном питании, старшее поколение забывает об этом и не хочет питаться правильно.

Это показало исследование от Всемирного фонда исследования рака, согласно которому только 58% пожилых людей готовы перейти на правильное питание, а также признать влияние алкоголя и некоторых продуктов на риск развития онкологических заболеваний. К слову, молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет оказались более сознательными в этой сфере — 80% готовы отказаться от вредных продуктов и перейти на здоровую диету.

Но никогда не поздно отказаться от вредных привычек и начать есть продукты, которые помогут жить дольше и быть более здоровыми, при этом даже не отказываясь от любимых продуктов, таких как колбаса или сосиски, а просто уделяя больше внимания их составу и выбирая лучшее по качеству, благо на рынке достаточно производителей качественных колбасных изделий. Так, марка Раменский деликатес Рязань имеет эко-линейку, продукция которой соответствует более жёстким требованиям, чем обычный ГОСТ и не имеет в составе усилителей вкуса и цвета и других химических добавок. Ведь то, что мы едим, влияет на то, как наше тело справляется со старением, а это не только внешние признаки, но и развитие различных заболеваний.

Что же нужно делать, чтобы уменьшить риск заболеваний в старости?

Лучшая диета для тех, кому за 50
Лучшая диета для тех, кому за 50

Есть меньше быстрых углеводов

После 50 желательно придерживаться диеты с высоким содержанием белка и низким содержанием быстрых углеводов, таких как хлебобулочные изделия, сладости и алкоголь. Исследование, проведённое Американским журналом клинического питания, показало, что объём талии людей среднего возраста, которые злоупотребляли быстрыми углеводами, в 3 раза больше, чем у тех, кто предпочитает продукты с медленными углеводами. Это значит, что нужно просто заменить белый хлеб хлебом и макаронами из цельнозерновой муки, а белый рис — бурым.

Есть больше клетчатки

После 50 возрастает риск заболевания сахарным диабетом 2-го типа, поэтому нужно уделить внимание клетчатке и её достаточному количеству в ежедневной диете.

Пищевые волокна замедляют выделение сахара в кровь, а значит, помогают контролировать уровень сахара. Кроме того, клетчатка способствует правильному пищеварению и снижает уровень холестерина. Диетологи рекомендуют употреблять не менее 30 граммов клетчатки в день, однако, согласно статистическим данным, многие люди ежедневно съедают лишь половину этой нормы. Чтобы съедать достаточно клетчатки, включите в свой рацион больше овощей и фруктов, бобовых, а также орехи.

Съедать больше омега-3 кислот

Лучшая диета для тех, кому за 50
Лучшая диета для тех, кому за 50

Жирная рыба, такая как лосось, скумбрия и тунец, содержат большое количество омега-3 жирных кислот, которые уменьшают риск сердечных заболеваний, а также влияют на работу мозга и улучшают память. Старайтесь есть жирную рыбу хотя бы 1 раз в неделю.

Увеличить количество антиоксидантов

Антиоксиданты защищают организм от онкологии и болезней сердца, не зря их называют “эликсиром жизни”. Природные антиоксиданты содержатся в ягодах, морепродуктах, орехах, а также в цветных фруктах и овощах.

Не употреблять алкогольные напитки

Более половины пожилых людей злоупотребляют спиртными напитками. А злоупотребление алкоголем приводит к заболеваниям печени, почек, сердца и высокому кровяному давлению. Постарайтесь пить спиртные напитки как можно реже, а лучше и вовсе не пить.

Избегать экстремальных диет

Такие диеты ещё называют “краш диетами”, что можно перевести с английского, как “уничтожение” и подразумевать жир и лишние килограммы, а можно перевести и как “разрушение” и иметь в виду собственный организм, поскольку такие диеты наносят ему вред. В молодости организм ещё может быстро восстановиться после таких экстремальных диет, однако с возрастом ему это даётся всё труднее. Задумав избавиться от лишнего веса, не меняйте резко свой рацион, а лучше уменьшайте размер порций, заменяйте вредные продукты полезными и больше двигайтесь.

Уменьшить количество соли

Большое количество соли приводит к повышению кровяного давления, что, в свою очередь, может стать причиной сердечного приступа или инсульта. Добавляйте меньше соли в блюда, которые делаете сами, и проверяйте её количество в готовых продуктах.

Сэди Синк — новый враг в «Человек-паук: Совершенно новый день»

Сэди Синк — новый враг в «Человек-паук: Совершенно новый день»

Итан Слейтер и его бывшая жена Лилли Джей не возобновляют свой роман после его расставания с Арианой Гранде
HOT

Итан Слейтер и его бывшая жена Лилли Джей не возобновляют свой роман после его расставания с Арианой Гранде

Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

  • Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

    Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

  • 2,262Дочь Тома Круза и Кэти Холмс Сури официально отказалась от фамилии отца

    Дочь Тома Круза и Кэти Холмс Сури официально отказалась от фамилии отца

  • Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

    Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

  • 14,375Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

    Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

    Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

  • 8,115Тайный роман или крепкая дружба? Кит Урбан и Дженнифер Лопес сблизились после разводов, но музыкант боится сделать первый шаг

    Тайный роман или крепкая дружба? Кит Урбан и Дженнифер Лопес сблизились после разводов, но музыкант боится сделать первый шаг

Знаменитости

Бел Паули, звезда нового сериала «Гарри Поттер», выступила против противоречивых взглядов Дж.К. Роулинг на трансгендерность

Бел Паули, звезда нового сериала «Гарри Поттер», выступила против противоречивых взглядов Дж.К. Роулинг на трансгендерность

Бриэль Бирманн: публикация фото отвергнутого свадебного платья не имела злого умысла

Бриэль Бирманн: публикация фото отвергнутого свадебного платья не имела злого умысла

Дочь Эми Адамс, которую раньше называли её уменьшенной копией, теперь сравнивают с другой голливудской звездой первой величины

Дочь Эми Адамс, которую раньше называли её уменьшенной копией, теперь сравнивают с другой голливудской звездой первой величины

Брэд Питт после семи лет трезвости: теперь он пьет ответственно

Брэд Питт после семи лет трезвости: теперь он пьет ответственно

Алессандра Амбросио помолвлена с Баком Палмером после почти двухлетнего романа

Алессандра Амбросио помолвлена с Баком Палмером после почти двухлетнего романа

Гости поделились фотографиями свадьбы Таллулы Уиллис — младшей дочери Деми Мур и Брюса Уиллиса

Гости поделились фотографиями свадьбы Таллулы Уиллис — младшей дочери Деми Мур и Брюса Уиллиса