Шопинг – какое сладкое слово! Здесь вам и психотерапия, и несложные физические нагрузки, и радость от покупок, и удовольствие от их выбора… Некоторые так пристрастились к этому занятию, что, по мнению психологов, стали «магазинными наркоманами». Однако не всем поход за покупками приносит позитивные эмоции. Каждый из нас знает, насколько утомителен поиск необходимой вещи. Так зачем же мы ходим в магазины?

Благодаря Интернету некоторые покупки можно совершать дома. Браслеты, ожерелья и серьги не требуют примерки при покупке, поэтому удобно покупать их онлайн. Но одежду и обувь большинство девушек по-прежнему предпочитают покупать в обычных магазинах. И это не всегда нравится мужчинам.

Статистика показывает, что дамы могут без труда заниматься шопингом почти два часа. При этом мужчины – всего 26 минут. Опрос, проведенный психологами, охватил две тысячи человек сильного пола и был проведен для того, чтобы выяснить, почему мужчины так негативно воспринимают походы по магазинам. Результаты показали, что 45% опрошенных в принципе отказываются вместе со своей половинкой заниматься шопингом, а из оставшихся, которые все же идут в магазины, 25% вскоре «сдаются» и уезжают домой. Что же так раздражает мужчин:

• суета и скопление людей;
• жажда и голод;
• пропущенные передачи, которые идут по телевизору;
• партнерша, которая долго выбирает вещь и решает, брать ее или не брать.

Из «бежавших» представителей сильного пола почти половина спешит уйти куда-нибудь в другое место:

• около 30% посещают иные магазины или отделы;
• 30% просто ожидают снаружи;
• 20% занимаются разглядыванием женщин.

Такое поведение мужчин, тем не менее, не действует на представительниц прекрасного пола. Они по-прежнему занимаются шопингом. Американские ученые выяснили, почему. Причина банальна – из ревности. Стараясь удержать своего возлюбленного, женщина скупает брендовую одежду в больших количествах. В подтверждение своей теории исследователи предоставили данные нескольких исследований. В результате опроса представительниц слабого пола ученые выяснили, что дамы оценивают уровень любви чужого мужчины к своей половинке количеством одежды известных брендов в ее гардеробе: чем больше нарядов, тем сильнее чувства. В ходе другого эксперимента исследователи попросили испытуемых нарисовать на сумке лого любого из Домов мод, а после вызвали в женщинах чувство ревности и снова предложили нарисовать значок. Оказалось, что в возбужденном состоянии прекрасный пол рисовал логотипы в два раза большего размера, чем в обычном расположении духа. Следующий эксперимент показал, что в приступе ревности женщины способны потратить на 30% больше денег на шопинг.

Такими слабостями хозяева магазинов пользуются сполна. Недавно бельгийские ученые провели интересное исследование: они следили за уровнем покупок в книжном магазине в зависимости от того, какие ароматы витают в нем. Во время привычного для всех запаха книг продажи были стандартными. После того, как магазин окутал аромат шоколада, покупательная способность посетителей выросла, равно как и число ищущих интересную литературу. Покупатели просто не хотели покидать книжную лавку, а потому проводили больше времени в поиске и находили что-то подходящее. Так продажи литературы, которой интересуется сильный пол (исторические романы, детективы) возросли на 22%, а книг, которые по душе прекрасному полу (кулинарной тематики, любовные романы) – на 40%!

Конечно, дорогие мужчины, вы можете не сопровождать своих любимых в процессе шопинга – так отношения будут крепче. При этом не скупитесь на средства и не отпускайте свою половинку в магазины в состоянии ревности. Женщинам же можно пожелать одного – если почувствуете запах шоколада, бегите, пока не оставили все содержимое кошелька или кредитки в одном магазине. Приятных и нужных вам покупок!

Добавить комментарий