Влияние синего цвета на человека

Узнайте о поразительном влиянии синего оттенка на поведение и здоровье человека

20 мая 2013 | 22:23

Цветотерапия – издавна известный метод воздействия на здоровье и поведение человека. Сегодня он широко применяется в дизайне помещений, кулинарии, медицине и прочих сферах. Влияние различных цветов на людей изучается и сегодня. Новейшие исследования коснулись синего тона.

Японскими учеными было сделано открытие – синий цвет помогает бороться с правонарушениями! Исследователи изучили поведение людей, которые проживали в двух городах – Нара (Япония) и Глазго (Шотландия). В этих мегаполисах по приказу городских властей на улицах некоторых районов были установлены фонари с синими лампами. Как показало исследование, в таких районах было отмечено значительное снижение числа преступлений. По мнению ученых, синий цвет стимулирует чувство осторожности в человеке, ведь голубой и синий тон являются непривычными для уличного освещения. Мало того, издавна известно, что синий цвет обладает успокаивающим действием на психику людей.

Французские и шведские исследователи также изучили влияние синего оттенка на человека, в частности, на водителей автомобиля. Для этого они поставили трехнедельный эксперимент. В специально собранной машине на приборную панель установили светодиодную лампу синего цвета, которая могла светить без перерыва во время ночного движения авто. Группа из 48 испытуемых раз в неделю проезжала в экспериментальном автомобиле по шоссе 400 км на протяжении ночи, делая перерыв на 15 минут на полпути к финишу. Часть добровольцев в дороге пили кофе (с кофеином и без), чтобы не уснуть, а часть – включали синюю подсветку. Основным критерием оценки качества вождения и бдительности считалось количество нарушений дорожной разметки. По итогам эксперимента стало известно, что разметка была нарушена:

• 26 раз теми, кто выпивал кофе без кофеина; • 13 раз теми, кто употреблял напиток с содержанием кофеина; • 15 раз теми, кто ехал с включенной синей подсветкой.

Исследователи с уверенностью заявили, что синюю лампу на приборной панели можно приравнивать к кофе по своим бодрящим качествам.

Как видите, польза от цветотерапии есть. Если ощущается в каком-либо помещении излишняя агрессия, поменяйте освещение на синий тон. Такой свет не даст уснуть и тем, кто по ночам должен бодрствовать и проявлять бдительность.

Серебрякова Анна специально для журнала Женские новости

Криштиану Роналду готовится жениться на Джорджине Родригес
HOT

Криштиану Роналду готовится жениться на Джорджине Родригес

Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

13-летняя дочь Ким Кардашьян и Канье Уэста, Норт Уэст, выпустила новую песню о «предательстве» и «страдании»
HOT

13-летняя дочь Ким Кардашьян и Канье Уэста, Норт Уэст, выпустила новую песню о «предательстве» и «страдании»

  • 11,431Кендалл Дженнер и Джейкоб Элорди замечены на скромном свидании на концерте Криса Стэплтона

    Кендалл Дженнер и Джейкоб Элорди замечены на скромном свидании на концерте Криса Стэплтона

  • 14,375Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

    Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

    Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

  • Разрушение популярного бьюти-мифа: почему привычка запивать еду водой заставляет нас переедать

    Разрушение популярного бьюти-мифа: почему привычка запивать еду водой заставляет нас переедать

  • 1,929Сури Круз официально прервала отношения со своим отцом

    Сури Круз официально прервала отношения со своим отцом

  • 2,262Дочь Тома Круза и Кэти Холмс Сури официально отказалась от фамилии отца

    Дочь Тома Круза и Кэти Холмс Сури официально отказалась от фамилии отца

Знаменитости

Хейли Бибер оторвалась на досрочном праздновании 29-летия Кайли Дженнер

Хейли Бибер оторвалась на досрочном праздновании 29-летия Кайли Дженнер

Разговор Меган Маркл за ужином в Калифорнии вызвал тревогу в Букингемском дворце

Разговор Меган Маркл за ужином в Калифорнии вызвал тревогу в Букингемском дворце

Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

Звезда «Гарри Поттера» Джесси Кейв рассказала о травле из-за веса на съемках этого фильма

Звезда «Гарри Поттера» Джесси Кейв рассказала о травле из-за веса на съемках этого фильма

Младшая дочь Брюса Уиллиса и Деми Мур вышла замуж

Младшая дочь Брюса Уиллиса и Деми Мур вышла замуж

Отца Риз Уизерспун срочно госпитализировали в Нэшвилле

Отца Риз Уизерспун срочно госпитализировали в Нэшвилле