Откуда берутся гиперактивные дети

Узнайте, откуда берутся гиперактивные дети и как помочь им справиться с этим сложным состоянием

9 января 2013 | 22:23

Сегодня трудно найти семью с ребенком, который отличается спокойным нравом. Наступил век гиперактивных детей. Откуда они берутся? Ученые из США знают ответ!

Синдромы дефицита внимания и гиперактивности вызваны гипоксией, возникшей в период внутриутробного развития или родов. Ученые провели масштабное исследование с участием более чем 80 тысяч деток возрастом от 5 до 11 лет. Полученные результаты просто ошеломили – вероятность возникновения синдрома гиперактивности составляет:

• более 25%, если кроха ощущал кислородное голодание при родах;

• выше 15%, если гипоксия наблюдалась в процессе внутриутробного развития. Нехватка кислорода в процессе развития плода может стать причиной повреждения головного мозга;

• почти 35%, если беременная женщина страдала повышенным давлением (преэклампсия);

• более 45%, если у ребенка обнаружен синдром дыхательных расстройств;

• почти 15%, если малыш при рождении выходил вперед плечом, ягодицами, было обвитие пуповиной или иные родовые осложнения.

Ученые отметили, что все вышеописанное особенно актуально для недоношенных крошек.

Поскольку роды для многих сегодня – процесс сложный, то и появление большого количества гиперактивных детей с трудным характером вполне объяснимо. Что же делать? Как помочь ребенку? Ведь одно дело, когда болит животик у ребенка, и эту проблему легко решить при помощи того же Эспумизана, а другое — когда активность у малыша зашкаливает, внимание отсутствует, и лекарствами это так просто не исправить. Другая группа ученых уверена, что на проблему повлиять можно.

Поскольку гипоксия приводит к дефициту железа в организме малыша, необходимо восполнить его нехватку. Исследователи провели эксперимент, во время которого маловесным детям, которые родились не более 2,5 кг весом, давали биологически активные добавки с железом. В исследовании приняли участие более 280 крошек, которых подкармливали, начиная с шестинедельного возраста до шестимесячного. Результаты эксперимента показали, что трудное поведение у таких детей было замечено в 4 раза реже, чем у тех, кто добавок не получал. Интересно, что изначально ученые преследовали цель улучшить состояние физического здоровья ребенка, а в процессе исследования оказалось, что железо влияет и на поведение малышей.

Ученые сделали очень полезное открытие. Жаль, что полученные данные нельзя применить к тем деткам, которые сегодня радуют и одновременно изводят своих родителей безумной активностью и вредным характером.

Серебрякова Анна специально для журнала Женские новости

Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

Николь Шерзингер показала, какой упорный труд требуется для её подтянутой фигуры

Николь Шерзингер показала, какой упорный труд требуется для её подтянутой фигуры

Эмма Робертс рассказала о своей свадьбе с Коди Джоном

Эмма Робертс рассказала о своей свадьбе с Коди Джоном

  • 7,224Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

    Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • 24,642Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

    Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

  • 14,375Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

    Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

  • 4,226Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

    Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

  • 4,843Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

    Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

  • 1,917Арнольд Шварценеггер отпраздновал 79-й день рождения в спортзале

    Арнольд Шварценеггер отпраздновал 79-й день рождения в спортзале

Знаменитости

Николь Кидман призналась, что брак с Томом Крузом был для нее важнее карьеры

Николь Кидман призналась, что брак с Томом Крузом был для нее важнее карьеры

Коллега Уилла Смита по фильму «Король Ричард» объяснила причину пощечины Крису Року

Коллега Уилла Смита по фильму «Король Ричард» объяснила причину пощечины Крису Року

Мэтт Беллами и Элл Эванс разводятся после семи лет брака

Мэтт Беллами и Элл Эванс разводятся после семи лет брака

Марго Робби заработала 50 миллионов долларов за главную роль и продюсирование фильма «Барби»

Марго Робби заработала 50 миллионов долларов за главную роль и продюсирование фильма «Барби»

Париж Джексон рассказала об ужасном моменте, когда её друг едва не погиб от передозировки её наркотиками

Париж Джексон рассказала об ужасном моменте, когда её друг едва не погиб от передозировки её наркотиками

Дэвид Фостер настаивает, что Меган Маркл — его «дорогая подруга», после того как завирусилось видео, где он, казалось, проигнорировал ее на благотворительном мероприятии

Дэвид Фостер настаивает, что Меган Маркл — его «дорогая подруга», после того как завирусилось видео, где он, казалось, проигнорировал ее на благотворительном мероприятии