Музыка улучшает работу сердца и избавляет от депрессии

Прослушивание любимой музыки улучшает здоровье, укрепляет кровеносную систему, борется с депрессией, но мешает сосредоточиться на умственной работе

27 мая 2012 | 22:50

Ученые в очередной раз доказали, что прослушивание любимых музыкальных композиций укрепляет здоровье человека, причем как физическое, так и душевное.

Исследователи Великобритании провели наблюдение за сотнями людей разного пола, которые не достигли возраста в 37 лет. Ученых интересовало состояние кровеносной системы испытуемых во время того, когда они слушали музыку. Оказалось, что в эти моменты у всех участников наблюдалось расширение сосудов более чем на 25% в области предплечья. При этом у людей менялся состав крови – в ней повышался уровень окиси азота, предотвращающей образование тромбов и появление холестериновых бляшек. Такие изменения происходили за короткий срок – буквально за несколько секунд, однако их действие было продолжительным. Так ученые доказали, что любимая музыка улучшает работу сердца.

Другое исследование показало, что прослушивание композиций, которые нравятся, помогает справиться с депрессивными состояниями. Особенным антидепрессивным эффектом обладает блюз. Проявление симптомов расстройства заметно снижается уже тогда, когда человек слушает любимую музыку хотя бы раз в неделю. При этом ученые настаивают выбирать те композиции, которые по душе именно вам, и собираются проводить детальное исследование, чтобы построить на выводах своих экспериментов особую музыкальную терапию, избавляющую от депрессии.

Несмотря на всю пользу, которую человек получает от музыки, неврологи утверждают, что прослушивание ее во время работы мешает сосредоточиться и качественно трудиться.

Группе испытуемых было предложено просмотреть списки из восьми согласных букв, поставленных в определенном порядке. При этом в разных случаях фоном звучала любимая и нелюбимая музыка или же эксперимент проводился в ее отсутствии. Затем добровольцы должны были вспомнить буквы и поставить в их в том же порядке, в каком они были показаны. Оказалось, что все участники исследования с заданиями справлялись на ура только в полной тишине. Как полагают ученые, музыкальные композиции во время работы увеличивают нагрузку на мозг, что мешает сконцентрироваться на самом процессе труда.

От себя могу сказать, что любимая музыка – великая вещь, которая не может быть вредна, однако она может быть неуместна. К примеру, когда ты делаешь работу физическую, то под милые сердцу композиции труд спорится быстрее, зато во время умственного действа порой полезно поработать в тишине. А для получения самого лучшего для здоровья души и тела эффекта любимую музыку следует слушать в полном расслаблении, наслаждаясь каждым звуком.

Серебрякова Анна специально для журнала Женские новости

Марта Стюарт высказалась о Меган Маркл, осваивающей «кулинарную нишу»

Марта Стюарт высказалась о Меган Маркл, осваивающей «кулинарную нишу»

Итан Слейтер и его бывшая жена Лилли Джей не возобновляют свой роман после его расставания с Арианой Гранде
HOT

Итан Слейтер и его бывшая жена Лилли Джей не возобновляют свой роман после его расставания с Арианой Гранде

Совпадение? Сын Анджелины Джоли и Брэда Питта, Нокс Джоли, сменил причёску и отвлёк внимание от откровений отца

Совпадение? Сын Анджелины Джоли и Брэда Питта, Нокс Джоли, сменил причёску и отвлёк внимание от откровений отца

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • 7,224Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

    Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

  • 24,642Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

    Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

  • 14,375Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

    Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

  • 4,843Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

    Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

  • 4,226Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

    Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

  • 16,100Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

    Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

Знаменитости

Меган Фокс опубликовала провокационный снимок, одновременно, по-видимому, задев своих бывших партнеров

Меган Фокс опубликовала провокационный снимок, одновременно, по-видимому, задев своих бывших партнеров

Селену Гомес и ее мать обвинили в мошенничестве инвесторы компании Wondermind

Селену Гомес и ее мать обвинили в мошенничестве инвесторы компании Wondermind

Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились в своем новом особняке стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов под Лиссабоном в присутствии всего четырех свидетелей и своих детей

Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились в своем новом особняке стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов под Лиссабоном в присутствии всего четырех свидетелей и своих детей

Фаны Арианы Гранде сделали вирусным клип инди-певицы из-за поразительного сходства с «Petal»

Фаны Арианы Гранде сделали вирусным клип инди-певицы из-за поразительного сходства с «Petal»

Николь Кидман призналась, что брак с Томом Крузом был для нее важнее карьеры

Николь Кидман призналась, что брак с Томом Крузом был для нее важнее карьеры

Коллега Уилла Смита по фильму «Король Ричард» объяснила причину пощечины Крису Року

Коллега Уилла Смита по фильму «Король Ричард» объяснила причину пощечины Крису Року