Питание влияет на IQ ребенка

Узнайте, как рацион питания во время беременности, длительность грудного вскармливания и меню до 3 лет влияют на IQ и успеваемость вашего ребенка в школе

3 августа 2011 | 14:23

Благодаря исследованиям ученых из разных уголков мира стало известно, что на умственное развитие ребенка большое влияние оказывает рацион питания. Причем начинается воздействие на организм будущего крохи еще в утробе матери.

Американские исследователи изучили влияние питания будущей мамочки на развитие малыша. Оказалось, что те беременные женщины, которые много едят и не сдерживают свои порывы касательно пищи, рискуют здоровьем своих деток. Из-за маминого переедания у крошек может развиться ожирение. Кроме того, по данным исследования, дети, чьи мамы питались правильно и в меру, имели гораздо более высокие показатели IQ, чем те ребята, мамочки которых позволяли себе излишества, в особенности жирной пищей.

После рождения на этапе грудного вскармливания важным фактором, влияющим на умственное развитие детей, оказалась длительность кормления грудью. Ученые из Австралии выяснили, что чем дольше мама кормит малыша грудным молочком, тем выше будут его показатели в школе, в частности по правописанию, чтению и математике. Успеваемость таких детей больше на 6-9%. Минимальный срок грудного вскармливания составляет 6 месяцев. Удивительно, но такая тенденция касается лишь мальчиков. На IQ девочек длительность кормления грудью влияние не оказывает.

Когда же ребенок переходит на общий стол питания, то здесь уже особую роль играет сам рацион. Чем он правильнее и здоровее, тем умнее будет ребенок. Так считают ученые из Великобритании, исследовавшие более 14 тысяч детей в течение почти двух десятков лет. Причем важно, чтобы кроха придерживался такой пищи в возрасте до трех лет. Именно в этот период мозг развивается с максимальной активностью. Если же упустить момент, то перевод малыша на правильное питание после 3 лет влияние на IQ уже не окажет. До этого возраста следует ограждать своего ребенка от злоупотребления жирной и сладкой пищей, и предпочитать полезные рецепты, которые помогут его развитию.

Так что не спешите кормить своих чад сладеньким и жирненьким, хотя такая пища и самая вкусная. Дайте им до трехлетнего возраста познать натуральный вкус разных продуктов, а тем временем у детей сформируется правильный и умненький мозг, который впоследствии позволит им стать самыми успешными, удачливыми и умными. Ну и здоровью такое питание не повредит. Это уж точно.

Серебрякова Анна специально для журнала Женские новости

Ариана Гранде и Рики Альварес: Возвращение к друг другу в непростое время

Ариана Гранде и Рики Альварес: Возвращение к друг другу в непростое время

Почему Ариана Гранде делает перерыв в карьере

Почему Ариана Гранде делает перерыв в карьере

Эмма Робертс рассказала о своей свадьбе с Коди Джоном

Эмма Робертс рассказала о своей свадьбе с Коди Джоном

  • 16,369Сэди Синк — новый враг в «Человек-паук: Совершенно новый день»

    Сэди Синк — новый враг в «Человек-паук: Совершенно новый день»

  • 4,226Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

    Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • 16,100Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

    Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

  • 4,843Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

    Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

  • 24,642Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

    Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

  • Марта Стюарт высказалась о Меган Маркл, осваивающей «кулинарную нишу»

    Марта Стюарт высказалась о Меган Маркл, осваивающей «кулинарную нишу»

Знаменитости

Мегин Келли раскритиковала Меган Маркл из-за ее недавнего столкновения с Мартой Стюарт

Мегин Келли раскритиковала Меган Маркл из-за ее недавнего столкновения с Мартой Стюарт

Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс: семейный снимок с детьми

Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс: семейный снимок с детьми

Румер Уиллис переехала в Нэшвилл

Румер Уиллис переехала в Нэшвилл

Том Фелтон едва сдержал слезы, заметив Уорвика Дэвиса на своем бродвейском спектакле

Том Фелтон едва сдержал слезы, заметив Уорвика Дэвиса на своем бродвейском спектакле

Селену Гомес и ее мать обвинили в мошенничестве инвесторы компании Wondermind

Селену Гомес и ее мать обвинили в мошенничестве инвесторы компании Wondermind

Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились в присутствии всего четырех свидетелей и своих детей

Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились в присутствии всего четырех свидетелей и своих детей