Кофе и какао защищают от старческого слабоумия и склероза

Исследования доказали невероятную пользу какао и кофе в борьбе со слабоумием

18 февраля 2011 | 11:38

Хотя о старости думать и не хочется, но от слабоумия в преклонном возрасте не застрахован никто. Можно ли себе представить, что ты вышла из дома, не наложив макияж? Или что забыла одеться? Или что пошла в магазин, а дорогу домой вспомнить не можешь? Лучше и не представлять все это, а пить какао и кофе, которые спасают от старческих умственных недугов!

Ученые из Великобритании доказали эффективность напитка из какао в борьбе со слабоумием и склерозом у пожилых людей. В исследовании женщинам, принимающим участие в эксперименте, предлагалось выпивать перед выполнением сложных заданий по одной чашке какао. После этого замерялась скорость мозгового кровообращения. Выяснилось, что кровоток в мозгу испытуемых сильно ускорялся. Кроме того в ходе исследования выявили особое влияние какао на деятельность людей, у которых было пониженное мозговое кровообращение. Такие процессы наблюдаются у больных старческим слабоумием или склерозом.

Причина воздействия какао на кровоток в мозгу человека кроется в какао-бобах, содержащих флавоноиды. Именно благодаря ним и ускоряется мозговое кровообращение. Однако у флавоноидов есть недостаток – они придают напитку горечь, которую старательно устраняют из порошка какао, доступного нам в продаже. Поэтому их содержание сведено к минимуму.

Но не стоит отчаиваться. Любимый многими напиток кофе помимо замедления таких заболеваний, как диабет и болезнь Паркинсона, снижает риск развития старческого слабоумия. Такие данные пришли из двух стран, жители которых в пересчете на душу населения употребляют самое большое количество этого напитка в мире.

Ученые Финляндии и Швеции на протяжении 20 лет проводили совместные исследования влияния кофе на риск развития умственных недугов в пожилом возрасте. Для эксперимента отобрали людей возрастом 50 лет. Количество испытуемых превысило тысячу четыреста человек. Выяснилось, что кофеин, содержащийся в кофе, обладает защитными свойствами для нервной системы человека.

Вердикт: минимум три чашки кофе в день спасут от старческого слабоумия. Риск заболеть им снижается на 65% по сравнению с теми, кто употребляет за день менее двух чашек.

Так что наслаждаться вкуснейшими ароматными напитками не просто приятно, но и полезно для жизни долгой и в ясном сознании!

Серебрякова Анна специально для журнала Женские новости

Финансовый скандал в британской королевской семье: принцессы Беатрис и Евгения годами жили в резиденциях за счёт монарха

Финансовый скандал в британской королевской семье: принцессы Беатрис и Евгения годами жили в резиденциях за счёт монарха

Дженнифер Энистон сделала редкий комментарий о появлении её бывшего мужа Брэда Питта в сериале «Друзья»
ИНСАЙД

Дженнифер Энистон сделала редкий комментарий о появлении её бывшего мужа Брэда Питта в сериале «Друзья»

Брэд Питт и Инес де Рамон на финале Ролан-Гаррос
ИНСАЙД

Брэд Питт и Инес де Рамон на финале Ролан-Гаррос

  • 20,807Брэд Питт в Париже с Инес де Рамон на фоне нового витка семейной драмы

    Брэд Питт в Париже с Инес де Рамон на фоне нового витка семейной драмы

  • 15,238Ариана Гранде пошутила над своим неудачным браком с бывшим мужем Далтоном Гомесом в первый вечер своего тура «Eternal Sunshine»

    Ариана Гранде пошутила над своим неудачным браком с бывшим мужем Далтоном Гомесом в первый вечер своего тура «Eternal Sunshine»

  • 22,207Сальма Хайек и ее муж-миллиардер Франсуа-Анри Пино на восьмом дне Открытого чемпионата Франции по теннису «Ролан Гаррос» 2026 в Париже

    Сальма Хайек и ее муж-миллиардер Франсуа-Анри Пино на восьмом дне Открытого чемпионата Франции по теннису «Ролан Гаррос» 2026 в Париже

  • 12,190Дуа Липа и Каллум Тернер поженились

    Дуа Липа и Каллум Тернер поженились

  • 6,351Сидни Суини и Скутер Браун провели насыщенный субботний вечер в Нью-Йорке, завершившийся на Таймс-сквер

    Сидни Суини и Скутер Браун провели насыщенный субботний вечер в Нью-Йорке, завершившийся на Таймс-сквер

  • 27,178Единство стиля: королевская семья выбрала пастельные тона для свадьбы Питера Филлипса, оставив яркие принты гостям

    Единство стиля: королевская семья выбрала пастельные тона для свадьбы Питера Филлипса, оставив яркие принты гостям

  • Ким Кардашьян стала главной звездой Гран-при Монако и разозлила фанатов гонок

    Ким Кардашьян стала главной звездой Гран-при Монако и разозлила фанатов гонок

Знаменитости

Биографический фильм о Майкле Джексоне стал самым кассовым в истории

Биографический фильм о Майкле Джексоне стал самым кассовым в истории

Браки и романы Дженнифер Лопес

Браки и романы Дженнифер Лопес

Дэвид Бекхэм уклонился от вопроса интервью на фоне семейного конфликта с сыном Бруклином

Дэвид Бекхэм уклонился от вопроса интервью на фоне семейного конфликта с сыном Бруклином

Ким Кардашьян подарила новое полотенце Кими Антонелли

Ким Кардашьян подарила новое полотенце Кими Антонелли

Блейк Лайвли одержала значительную победу в последнем судебном решении по её громкому иску против Джастина Балдони

Блейк Лайвли одержала значительную победу в последнем судебном решении по её громкому иску против Джастина Балдони

Сын Брэда Питта Нокс недавно отказался от фамилии отца вслед за другими братьями и сестрами

Сын Брэда Питта Нокс недавно отказался от фамилии отца вслед за другими братьями и сестрами