Завтракать или нет?

Исследования показывают, что пропуск завтрака не влияет на вес, но может привести к снижению потребления калорий и большей активности до обеда

6 сентября 2014 | 00:35

Завтракать или нет – вопрос спорный для многих людей. Масса ученых и диетологов настаивают на том, что утренний прием пищи очень важен для организма. Многие диеты позволяют в первой половине дня кушать самые калорийные продукты или блюда вплоть до сладостей, зато после обеда и до 6 вечера следует стараться снижать количество потребляемых калорий. Однако большинство людей просто не могут с утра есть и способны выпить чашечку кофе (чая) в лучшем случае с тостом или бутербродом. Насколько опасен отказ от завтрака, узнали ученые из США и Великобритании…

Завтракать или нет?
Завтракать или нет?

Почти три сотни добровольцев с лишним весом приняли участие в эксперименте американских исследователей, который продлился около четырех месяцев. Участники прошли контрольное взвешивание в начале и в конце эксперимента. Всех добровольцев разделили на 3 группы. Участники первой продолжали кушать, как привыкли, участники второй отказались от завтраков, а участники третьей – в обязательном порядке утром плотно кушали. По итогам исследования стало понятно, что присутствие или отсутствие завтрака никак не повлияло на изменение веса испытуемых, поскольку все три сотни участников исследования остались при той же массе, с которой начинали эксперимент.

Британских ученых также заинтересовал вопрос актуальности утреннего приема пищи. Они провели шестинедельное исследование с 33 испытуемыми, часть из которых завтракала по утрам (порядка 700 ккал за прием пищи), а другая часть – отказывалась от нормального завтрака. Итоги исследования показали, что различий в весе участников не было обнаружено. При этом те, кто не завтракал, за сутки потребляли меньше калорий. Однако те, кто плотно кушал утром, расходовали в течение дня полученную за завтраком энергию, причем основная их активность приходилась как раз на время до обеда. Единственное значимое отличие между участниками эксперимента проявилось в стабильности показателей сахара в крови у тех, кто нормально ел по утрам.

Завтракать или нет?
Завтракать или нет?

Оказывается, важность завтрака была преувеличена. Даже легкий перекус с утра не заставит человека увеличивать порции в обед и за ужином. Если не хочется кушать с утра – не ешьте, если хочется – ешьте. Если же вас тревожит лишний вес, то отказ от завтрака никак не повлияет на процесс похудения. Гораздо важнее пересмотреть рацион и увеличить физическую нагрузку для сжигания лишних калорий.

Кит Урбан в отчаянии из-за сближения бывшей жены Николь Кидман с Майклом Райнштайном

Кит Урбан в отчаянии из-за сближения бывшей жены Николь Кидман с Майклом Райнштайном

Сэди Синк — новый враг в «Человек-паук: Совершенно новый день»

Сэди Синк — новый враг в «Человек-паук: Совершенно новый день»

Звёздная свадьба Тома Холланда и Зендеи: трёхдневное торжество в историческом поместье Суррея

Звёздная свадьба Тома Холланда и Зендеи: трёхдневное торжество в историческом поместье Суррея

  • 4,226Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

    Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

  • 16,100Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

    Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

  • 24,642Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

    Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • 7,224Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

    Последняя попытка крауд-сёрфинга Кэти Перри обернулась катастрофой

  • 4,843Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

    Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

  • 14,375Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

    Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

Знаменитости

Меган Фокс опубликовала провокационный снимок, одновременно, по-видимому, задев своих бывших партнеров

Меган Фокс опубликовала провокационный снимок, одновременно, по-видимому, задев своих бывших партнеров

Селену Гомес и ее мать обвинили в мошенничестве инвесторы компании Wondermind

Селену Гомес и ее мать обвинили в мошенничестве инвесторы компании Wondermind

Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились в своем новом особняке стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов под Лиссабоном в присутствии всего четырех свидетелей и своих детей

Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились в своем новом особняке стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов под Лиссабоном в присутствии всего четырех свидетелей и своих детей

Фаны Арианы Гранде сделали вирусным клип инди-певицы из-за поразительного сходства с «Petal»

Фаны Арианы Гранде сделали вирусным клип инди-певицы из-за поразительного сходства с «Petal»

Николь Кидман призналась, что брак с Томом Крузом был для нее важнее карьеры

Николь Кидман призналась, что брак с Томом Крузом был для нее важнее карьеры

Коллега Уилла Смита по фильму «Король Ричард» объяснила причину пощечины Крису Року

Коллега Уилла Смита по фильму «Король Ричард» объяснила причину пощечины Крису Року