Грудное молоко спасает от депрессии

Грудное молоко защищает от депрессии во взрослом возрасте

31 января 2013 | 22:24

Всемирная организация здоровья настаивает, что грудное вскармливание для ребенка намного полезнее искусственного. А последние открытия ученых только подтверждают этот факт. Недавно стало известно: грудное молоко спасает от депрессии.

Исследователи Германии сумели установить связь между естественным вскармливанием в младенчестве и состоянием психики взрослого человека. Они провели опрос более 150 человек, средний возраст которых составил 44 года. Треть участников страдала от депрессии, а две трети – нет. Респонденты отвечали на вопросы о своем душевном состоянии и о том, кормила ли их мама в детстве грудью и если да, то какой период. Результаты опроса ошеломили:

• среди участников, имеющих депрессивное расстройство, оказалось всего 46% тех, кто находился в младенчестве на естественном вскармливании; • среди психически здоровых респондентов таких нашлось 73%.

Интересно, что продолжительность кормления грудью особого значения не имела. Даже двух недель питания маминым молочком хватало, чтобы люди во взрослом состоянии имели более крепкую психику, чем те, кто находился с рождения на искусственном вскармливании. Ученые утверждают, что для нормального развития новорожденному важно наличие тесного контакта с матерью, как физического, так и эмоционального.

Тенденции последних лет таковы, что доктора настоятельно рекомендуют исключать из жизни малышей пустышки. Однако многие все равно их используют, ведь такая соска помогает крохе успокоиться и удовлетворяет сосательный рефлекс. Американские исследователи сделали удивительное открытие: пустышки вредны только для мальчиков. Именно у малышей мужского пола они способны задержать развитие. Груднички познают мир и взаимодействуют с ним посредством мимики, начиная различать ее у взрослых и пробуя воплотить эмоции мышцами своего лица. Сосание соски не дает мальчикам возможности копировать тон и мимику, что и отодвигает эмоциональное развитие на некоторый срок, малыши начинают позже разговаривать. Причем данное отставание сохраняется на протяжении всей жизни. Возможно, это связано с особенностью мужчин заниматься в данный момент времени только одним делом в отличие от женщин, которым дано делать одновременно несколько дел и вполне успешно.

Конечно, только мама вправе решать, как ей кормить кроху и чем утешить в минуту расстройства, однако вышеописанные факты не следует упускать из виду. Ведь во многом от родителей зависит, какой будет подаренная ими родному человеку жизнь.

Серебрякова Анна специально для журнала Женские новости

Брэд Питт рассказал, что испытывал суицидальные мысли, переживая «семейные трудности» спустя 10 лет после расставания с Анджелиной Джоли
HOT

Брэд Питт рассказал, что испытывал суицидальные мысли, переживая «семейные трудности» спустя 10 лет после расставания с Анджелиной Джоли

Дочь Эми Адамс, которую раньше называли её уменьшенной копией, теперь сравнивают с другой голливудской звездой первой величины
ИНСАЙД

Дочь Эми Адамс, которую раньше называли её уменьшенной копией, теперь сравнивают с другой голливудской звездой первой величины

Кит Урбан по-другому относится к новому роману Николь Кидман
ИНСАЙД

Кит Урбан по-другому относится к новому роману Николь Кидман

  • 24,642Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

    Джиджи Хадид провела выходные в Париже с матерью Брэдли Купера Глорией и его дочерью Леа

  • Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

    Опра Уинфри объявила о закрытии своей школы для девочек в Южной Африке спустя почти два десятилетия

  • 4,226Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

    Харпер Бекхэм планирует покорить рынок США своим новым косметическим брендом

  • 14,375Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

    Кэти Холмс полностью поддерживает решение дочери Сури юридически отказаться от знаменитой фамилии ее отчужденного отца Тома Круза

  • 13,303Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

    Райан Гослинг и Ева Мендес недавно представили нового члена своей семьи

  • Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

    Ариана Гранде объявляет о перерыве в карьере из-за критики и давления общественности

  • 16,100Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

    Принц Уильям и принцесса Кейт Миддлтон превратили Игры Содружества в семейное событие

Знаменитости

Джеймс Хейвен рассказал, что получил поддерживающий телефонный звонок от отца, Джона Войта, после совершения каминг-аута

Джеймс Хейвен рассказал, что получил поддерживающий телефонный звонок от отца, Джона Войта, после совершения каминг-аута

Джордж и Амаль Клуни с детьми посетили благотворительное мероприятие в Италии

Джордж и Амаль Клуни с детьми посетили благотворительное мероприятие в Италии

Джули Эндрюс не вернется в «Дневники принцессы 3»

Джули Эндрюс не вернется в «Дневники принцессы 3»

Пэрис Джексон поделилась редкими подробностями детства с покойным отцом Майклом Джексоном

Пэрис Джексон поделилась редкими подробностями детства с покойным отцом Майклом Джексоном

Келлан Латс рассказал, что переехал из Калифорнии в Теннесси

Келлан Латс рассказал, что переехал из Калифорнии в Теннесси

Брэд Питт после семи лет трезвости: теперь он пьет ответственно

Брэд Питт после семи лет трезвости: теперь он пьет ответственно